Аудио задания для развития математической речи и заучивания формулировок

by Колпаков А.Н. on 18 июля 2010

В своей работе я использую методы активизации речевой активности ребенка. Для этого, на базе формулировок определений и теорем, предлагаю разнообразные задания (в письменной форме, в устной) выполняя которые ученик одновременно запоминает теорию и учится правильно говорить.

Одним из этапов языкового математического развития ребенка является понимание и запоминание базовых словосочетаний и обротов в текстах формулировок теорем и определений. Я могу использовать для этого уникальные авторские аудио-материалы, записанные в соответствии с возрастными и програмными требованиями к содержанию математических текстов.

Материалы незаменимы в тех случаях, когда в каком то классе необходмо быстрое и комплексное повторение содержания теории за предыдущий год. Также их можно использовать для запоминания фактов, используемых в практической работе или для знакомства с ними «с нуля».

Ученик слушает и запоминает, выполняет упражнения вслух или про себя. Для каждого возраста в каждом аудиофайле подобран свой темп чтения, расставлены необходимой длины паузы.

аудио - репетиторЯ привожу их с собой на занятие или в виде MP3 файла, или в виде обычного аудио компакт-диска и оставляю его до следующего урока. На следующем уроке можно поработать с измененной «версией» того же файла, в которой по сравнению с оригиналом вместо окончаний (или начал) формулировок вставлена тишина. От ученика требуется уложиться в отведенные паузы и успеть вставить в них пропущенные слова, фразы или целые предложения. Можно растягивать эти паузы для медленно воспринимающего информацию ребенка или, наоборот, растягивать. Я называю эту методику аудио-репетитор.

Задания по ней будут также полезны при подготовке к устному экзамену по математике.

Преимущества работы школьника и репетитора по математике с методикой аудио-репетитор :

  • Возможность слушать правильную математическую речь не только на занятиях, но и вне уроков.
  • Аудио-репетитор позволяет разнообразить занятия, форму работы ученика с репетитором, сделать ее качественно отличающейся от выматывающей и надоевшей письменной.
  • Удобство доступа к заданию и удобства его выполнения (ученику не нужно искать рабочую тетрадь, открывать учебник). Аудиофайл можно подгрузить в адиоплеер или в мобильный телефон, который всегда под рукой.
  • Возможность использования времени которое при другой форме заданий остается потерянным (в транспорте, при занятиях с компьютером, лежа в кровати). Уезжая от меня домой можно прослушать материал по дороге.
  • Эффект постоянного присутствия репетитора. Возможность интонирования самых важных частей формулировок не только во время урока, но и когда репетитора нет рядом.
  • Открывающиеся возможности к проведению игр репетитора с младшими школьниками (игра «кто быстрее вставит слово», «узнай, правильно ли репетитор вставил пропущенное слово» и др)

Здесь можно послушайть отрывки моих аудиоучебников:
аудиоматериалы по геометрии для 7-го класса (учебник Атанасян).
аудиоматериалы по геометрии для 8-го класса (учебник Атанасян)

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий