Методики

Добро пожаловать в методический отдел сайта. Здесь вы найдете каталог ссылок на страницы с моими методиками, рекомендованными частным преподавателям в работе с различными возрастами и классами. Для прохода к нужной методике нажмите на красную кнопку в правом верхнем углу соответствующего блока ссылок.

Изначально методические страницы оформлялись в виде постов (блогов), что значительно понижало их вес в поисковых системах (из-за привязки к дате) и затрудняло сортировку внутри сайта. Некоторые из них периодически вываливались из индексирования и репетиторы просто не находили их по ключевым словам. Более того, посты выводились на сайте по 10 штук и не каждый мог догадаться переключиться на следующую десятку. Наконец то появилось время переделать меню. Теперь репетитор по математике может выбирать соответствующий его интересам диапазон возрастов. Классификация смешанная. Это позволяет расположить ссылки компактно, не разрывая их по конкретным школьным программам (разным учебникам).

Страницы с методиками:

Репетитору по математике для работы в 5 — 6 классах.Изучаются приемы работы репетитора с десятичными и обыкновенными дробями, текстовыми задачами, задачами на части и проценты. Будут и методики введения отрицательных чисел, пропорций, системы координат и многое другое. Рассмотрение общих и частных вопросов изучения математики в 5-6 классах, примеры и методы проведения математических игр, подготовки рабочих листочков с заданиями, творческие методики. Я постараюсь учесть типичные проблемы маленьких учеников, решаемые репетитором по математике наиболее тяжело. Отдельное внимание уделяется подготовке в Курчатовскую школу (в 5 класс). Начинающим репетиторам и частным преподавателям не имеющим педагогического образования.

Методики 5-6 класс

Репетитору для занятий с 7 — 8 классами. Речь пойдет о формулах сокращенного умножения, целых и дробных алгебраических преобразованиях, о квадратных корнях, текстовых задачах на составление уравнений. Здесь же будут размещены материалы по работе с построениями и свойствами графиков некоторых функций, с системами линейных уравнений и неравенств. Элементы теории вероятностей. В геометрических темах вы прочтете мои соображения о преподавании признаков равенства треугольников, параллельности, свойств равнобедренного треугольника. Мы изучим природу и методы борьбы репетитора с распространенными ошибками слабых учеников. Методики 7-8 класс

Методика обучения математике для 8 — 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сюда включены такие разделы школьной математики: квадратные неравенства, метод интервалов (в том числе и дробный), арифметическая и геометрическая прогрессия, определения основных тригонометрических функций. В рамках геометрии репетитор математики найдет информацию о работе с четырехугольниками, с площадями различных фигур, с признаками подобия и векторами. Начинающим репетиторам в помощь к подготовке урока.
Методики 8-9 класс

Репетитору по математике для старшеклассников (10 — 11 класс). Упор делается не только на подготовку к ЕГЭ но и на текущую школьную работу. Сюда относятся вопросы обучения выполнению классических заданий по математике, не привязанных к ЕГЭ стандартам: интегралы и первообразные, задачи на оптимизацию, некоторые доказательства, исследование и построение графиков. Здесь же я буду рассказывать о том, как репетитору математики готовить ученика к вступительному экзамену в МГУ, какие пути выхода из сложных учебных ситуаций существуют у преподавателя при решении широкого круга конкурсных уравнений и неравенств.Методики 10-11 класс

Методики для подготовки к ЕГЭ по математике. Ссылки направлены на страницы с методическими материалами об особенностях написания Единого Государственного Экзамена, приемы и проблемы работы репетитора при фундаментальной и скоротечной экспресс подготовке к ЕГЭ. Планирование цикла занятий в течение года, вопросы широкомасштабного повторения, методы оптимизации повторения. Для перехода на страницу нажмите кнопку подготовка к ЕГЭ.
Подготовка к ЕГЭ

Для высшей математики. Здесь я собираюсь размещать редкие выдержки и материалы, относящиеся к методам работы со студентами. Чем взрослее ученик, тем менее выверенными и подробными оказываются объяснения преподавателя. Считается, что если абитуриент сдал ЕГЭ на хороший балл, то в ВУЗе ему уже не нужно объяснять элементарное. Это глубокое заблуждение. Первокурсник — вчерашний школьник, который тащит за собой в университет все накопленные пробелы. Даже если с ним занимался репетитор по математике в течение года. В ВУЗе до этих проблем нет никому никакого дела. Не справляешься — забирай документы. Программа по высшей математике заставляет преподавателей кафедр выдерживать достаточно высокий темп лекций и на «разжевывание» каждой мелочи, как в школе, просто не остается времени. Поэтому все эти обязанности берет на себя репетитор по математике. Однако как быть тому репетитору, кто не знает как упростить понимание, например, пределов и интегралов? Методическую помощь получить просто неоткуда. Методисты обычно плохо ориентируются в «вышке», а профессионалы — математики не задумываются о методике. Надеюсь, что публикации помогут репетитору. Кнопка высшая математика будет доступна в ближайшее время.
высшая математика

Колпаков Александр Николаевич, ответственный репетитор по математике из Строгина. Москва.