Репетитор по математике отвечает на вопросы учеников по теме «раскрытие модуля»

by Колпаков А.Н. on 9 августа 2010

Страница является дополнением к странице «кастинг чисел» или раскрытие модуля на занятиях с репетитором по математике.

Приведу наиболее часто задаваемые вопросы учеников по этой теме и ответ на них.

Вопрос ученика: предлагались ли модули на прошлых ЕГЭ?
Ответ репетитора по математике. Да, например в 2010году в задаче с параметрами (с5).

Вопрос ученика : встретятся ли модули на ЕГЭ в этом году?
Ответ репетитора по математике. Нельзя ответить однозначно. Тема «модуль числа»входит в основную школьную программу и поэтому составители ЕГЭ имеют право включать ее в свои варианты в соответствии с уровнем заданимй.

Вопрос ученика : в какой части ЕГЭ может появится модуль?
Ответ репетитора по математике. В любой. Это определяется уровнем заданий. Уравнения и неравенства с нелинейными подмодульные выражениями, задачи с параметрами на модули, задания на графики с модулями могут стретится только в части «С». Вычисления значений модулей, решение простейших уравнений (неравенств) с модулем, например |x-1|=5, соответствуют базовым требованиям (уровню части В) и могут быть включены напряму (при изменении структуры ЕГЭ) или в качестве составной части других задач в экзаменационные варианты.

Вопрос ученика : когда нужно начинать изучать тему «раскрытие модуля»?
Ответ репетитора по математике. Как можно раньше, если это позволит ваша учебная ситуация. Желательно уже в 8-ом или в 9-ом классе (в зависимости от школьной программы и от вашего уровня знаний).

Вопрос ученика : какие знания нужны для понимания темы «раскрытие модуля»?
Ответ репетитора по математике. Это зависит от уровня решаемых с модулем задач.  Для того, чтобы блегчить репетитору работу над объяснениям темы, желательно уметь:

  • изображать и записывать числовые промежутки на координатной оси.
  • уметь быстро выполнять отдельные базовые алгоритмы решения линейных, квадратных и возможно даже дробных уравнений и неравенств.
  • решать системы уравнений и неравенств с одной переменной.
  • пересекать и объединять их ответы
  • владеть свойствами графиков элементарных функций (для построения графиков с модулями).

Вопрос ученика: каким способом нужно раскрывать модули на экзамене?
Ответ репетитора по математике Любым удобным и знакомым вам. Однако не забывайте, что чем более громоздкий путь вы изберете, тем больше вероятность появления ошибок, связанных с

  • вычислениями
  • логическими промахами в составлении систем уравнений и нераевнств
  • с незавершенностью выполнения выбранного алгоритма

Вопрос ученика: Как лучше решать уравнение |x-1|=|2x-1| ?
Ответ репетитора по математике Лучше всего возвести уравнение в квадрат.

Вопрос ученика:  я решал уравнение с модулем с помощью системам и ни в одной из них не получилось найти решений. Нет ли здесь ошибки и что писать в ответ?
Ответ репетитора по математике Если системы правильно составлены и решены, то ответом исходного уравнения будет пустое множество. Такое бывает.

Вопрос ученика: может ли в ответе уравнения с модулем получится бесконечное количество чисел?
Ответ репетитора по математикет Да, ответом уравнения может служить целый промежуток. Такое возможно, например, если уравнение имеет несколько линейных подмодульных выражений, в которых после снятия модуля переменная уничножается.

Репетитор по математике и  ваш личный он-лайн репетитор, Колпаков Александр Николаевич.

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий