Зачем ребенку учить формулы

by Колпаков А.Н. on 21 августа 2010

За годы работы репетитором по математике мне доводилось слышать от учеников множество вопросов, не относящихся напрямую к содержанию изучаемого материала. Природа некоторых из них состоит в желании идти по самому легкому пути, не связанному с большими временными и умственными нагрузками.

Например, меня часто спрашивают: «почему именно сейчас, задолго до экзамена, надо учить формулы наизусть, если при необходимости можно взять каждую из них из учебника, справочника или из тетради?» От сильных учеников доводилось слышать даже такое: «почему мне надо учить формулы, если я могу их получить из других за несколько минут? К сожалению, каждый раз приходится тратить драгоценное время на утомительную и долгую разъяснительную работу, убеждая учащихся держать формулы в голове.

Репетитору по математике не просто вести с ребенком беседы как с нейрофизиологом, да и не должен рпетитор этим заниматься. Представьте себе доктора, который на клеточном уровне разъясняет больному причину возникновения той или иной болезни и методологию подбора лекарств. Согласитесь, что его обязанность — назначить курс лечения, а дело больного — следовать ему.
То же самое и в учебе.

Однако, чтобы не быть голословным, попробуем один раз и навсегда разобраться в проблеме. Зачем учить? Наверное, репетитор по математике не станет давать рекомедации, не спсобные улучшить состояние «больного». Это действительно так. Практика показывает, что интеллектуальное и математическое развитие ребенка, формирование его базы знаний и навыков, происходит значительно быстрее, если большая часть используемой информации (свойства и формулы) находиться в голове. И чем прочнее и дольше она там удерживается, тем лучше.

Почему?

Во-первых,

новые свойства и теоремы, взаимосвязи между различными математическими объектами практически всегда требуют знаний особенностей каких-то ранее пройденных понятий и формул. Собрать внимание на новом материале школьнику будет сложнее, если эти особенности не смогут извлекаться из памяти достаточно быстро.

Во-вторых,

незнание формул наизусть мешает построению алгоритма решения содержательной задачи, для которого требуется выявляется целую последовательность применяемых формул. Их примеение приходится анализировать на несколько шагов вперед.

Читайте продолжение на следующей странице.
Колпаков А.Н. Репетитор по математике.

Страницы: 1 2 3 4 5 Далее

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий