Зачем ребенку учить формулы

by Колпаков А.Н. on 21 августа 2010

Остановимся на второй причине подробнее. Процесс поиска алгоритма решения сложной задачи требует от ребенка максимальной концентрации его внимания и одновременного контроля за несколькими логическими и вычислительными цепочками. В процессе размышления над задачей ребенку приходится напрягать свою память с удвоенной силой, эксплуатируя ее в каком-то смысле в экстремальных условиях. Ячейки памяти Ячейки памяти вынуждены с двух сторон:

Во-первых, в них должна постоянно хваниться вся полученная ранее информация об исследуемых объектах (объем которой по ходу решения задачи только растет): промежуточные результаты вычислений и преобразований, структура и свойства изучаемых объектов, различные взаимосвязи между ними.

Во-вторых, в определенные моменты в эти ячейки (как в ОЗУ компьютера) «подгружаются» (как из ПЗУ компьютера) еще и теоретические сведения для последующей обработки их применимости. В зависимости от навыков работы с каждой формулой, на различных стадиях анализа ее работы происходит либо ее включение в план, либо она «выгружается» обратно и «подгружается» следующая. И так многократно, перебирая все известные ребенку формулы, свойства и методы с различной для каждой «подгрузки» скоростью.

Количество таких операций может потребовать от ученика значительных ресурсов его организма, высокого уровня внимания и хорошей пропускной способности при обработки потока вариантов. Иначе, головной мозг или не будет успевать перерабатывать поступающую информацию, или не сможет удерживать результаты ее анализа в полном объеме, или вообще не сможет организовать такой процесс.

Любое переключение внимания (на поиск нужной формулы в учебнике) отвлекает от главного — построения алгоритма решения. Приносятся ошибки от переключения внимания, увеличивается время доступа к нужной информации. Роясь в учебниках и справочниках, в шпаргалках и в собственных записях ученик порой не понимает, что мешает себе работать. И не только себе, но еще и репетитору. Вместо обучения применимости нескольких формул сразу и проведения работы по запоминанию приемов репетитор по математике вынужден спасать занятие от «зависания» на одной формуле.

Если репетитор по математике еще и не закрепил ее с учеником на достаточном количестве упражнений, то ребенко или не вспомнит как с ней работать или, не имея четкого представления об особенностях получающихся по ней результатов, отправит ее в процессе отбора в категорию «негодных».

Читайте продолжение на следующей странице.
Колпаков А.Н. Репетитор по математике.

Страницы: Назад 1 2 3 4 5 Далее

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий