Зачем ребенку учить формулы

by Колпаков А.Н. on 21 августа 2010

Стратегия выведения формул на экзамене также неоптимальна. Почему?

Во-первых, ученик может вывести их с ошибкой.

Во-вторых, потребуется помнить алгоритм вывода, что в свете огромного количества учебного материала по зубам только очень сильным абитуриентам.

В-третьих, выводы формул требуют от ученика дополнительных ресурсов (как временных, так и физиологических), расход которых приведет к снижению внимания и усталости. Репетитор по математике, работающий с методикой «все необходимое выводится», помимо проведения работы по пониманию доказательства, должен быть уверен в способностях ученика запомнить все его этапы и повторить их через весьма приличный временной промежуток, да еще и в нервной обстановке экзамена.

Лучший вариант — учить формулы наизусть до их применения на практике. Занятия с репетитором здесь имеют неоспоримые преимущества перед любыми другими, поскольку каждый ребенок имеет свои особенности работы памяти. Индивидуальная помощь в этом случае скажется более адресной. Каждая ситуация, конечно, требует своего подхода, но любая методика опираться два главных принципа организации работы, направленной на заучивание:

1) Необходимо удержать внимание ребенка на объекте заучивания как можно дольше.

Все физиологические процессы в организме подвержены влиянию такого параметра, как время. Если не обращаться многократно к ячейкам памяти и не использовать находящуюся в них информацию, то она будет постепенно стираться. И чем чаще мы к ней обращаемся, тем дольше она хранится. Именно поэтому режим занятий «раз в неделю» может свести «на нет» все попытки репетитора получить достойный результат работы, и подходит только действительно сильным ученикам.

Если на занятия выделено достаточно времени, грамотный репетитор по математике предложит ребенку для запоминания формул специальные задания. Они должны быть максимально интересными и разнообразными, иначе ученик «умрет от скуки». Выбор методов, пропорции между объемами заданий и видами деятельности ученика, определяются индивидуально.

2) Использование приемов, упрощающих запоминание.

В основу этих методов ложатся принципы работы зрительной, слуховой, ассоциативной, двигательной и моторной памяти. Каналы получения информации у каждого ребенка работают по-своему. С разной надежностью и разной скоростью обработки поступающей через них информации, разной чувствительностью к внешним раздражителям. Выявить наиболее открытые и активные каналы способен только репетитор-профессионал высочайшего уровня, имеющий за плечами большой опыт индивидуальной работы.

Читайте продолжение на следующей странице.
Колпаков А.Н. Репетитор по математике.

Страницы: Назад 1 2 3 4 5 Далее

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий