Зачем ребенку учить формулы

by Колпаков А.Н. on 21 августа 2010

На практике, каждый репетитор по-своему подходит к решению проблемы заучивания. Некоторые репетиторы уделяют этому вопросу минимум внимания, некоторые вообще не учат с ребенком формулы. Методики заучивания отчасти зависят от того, какие именно формулы перед нами. Из каких раздлом математики. В тригонометрических своя специфика, в логарифмических своя. В составлении заданий на заучивание необходимо учитывать и возраст ребенка и место параграфа с формулами в программе.

Некоторые репетиторы по математики ошибочно считают, что для прочного запоминания обязательно нужно доказывать формулы и спрашивать эти доказательства с ученика. Но смысловые взаимосвязи в большей степени обеспечивают лучшее понимание, а не запоминание. Конечно, смысловая память человека позволяет хранить информацию достаточно долго, но только когда взаимосвязи с этой информацией лежат на поверхности и сами легко вспоминаются.

В случае с большинством формул мы имеем дело с «упакованными объектами» каждый знак в которых интегрирует результаты сразу нескольких преобразований. К тому же методика доказательств требует наличия не только определенной базы знаний и способностей ученика воспринимать новую информацию в больших объемах, но и достаточного времени на демонстрацию самих доказательств. К сожалению, репетитор по математике не всегда имеет его столько, сколько нужно.

Особенно трудно репетитору работать в условиях, когда к родители обращаются к нему непосредственно перед экзаменом. Приходится полностью отстраниться от каких-либо доказательств и заниматься исключительно применением формул.

Однако если работа репетитора по математике проходит в относительно комфортных условиях и со способным учеником, то классическая форма изложения материала с доказательством всего, что будет дальше использоваться, уже будет работать на пользу для запоминания.

В некоторых случаях можно доказать все основные формулы, в некоторых — часть из них. Вклад доказательств в систему заучивания окажется не столь весомым, как при других видах деятельности, но все-таки пользы будет больше, чем «вреда» (связанного с расходом времени). Запомнив какую-то особенность вывода формулы, способный ученик сможет связать ее с общей структурой или с какой-нибудь частью ее «визуальной картинки». Например, зная, как выводится формула площади произвольного четырехугольника (половина произведение диагоналей на синус угла между ними) через формулу площади треугольника (S=1/2abSinA), ученику будет легко вспомнить, что в первую из второй переходит синус

Читайте продолжение на следующей странице.
Колпаков А.Н. Репетитор по математике.

Страницы: Назад 1 2 3 4 5 Далее

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий