Cвойства квадратных корней:
1) , формула верна при
2) , формула верна при любом значении а
3) формула верна при
,
4)
Свойства корней n-ной степени:
1)
2) , если n-четное
3) , если n -нечетное
4)
5)
6)
7)
8)
9) если , то
Комментарии репетитора по математике.
Шпаргалки для учеников репетитору лучше всего записать на занятии в общую теоретическую тетрадь и держать ее перед учеником в открытом виде при решении задач на корни. Формулы изучаются в 8-9 классах. К сожалению, свойства корней n-ной степени незастуженно обделены вниманием со стороны разработчиков ГИА по математике, и, как следствие, мы имеем крайне низкие навыки работы с корнями на момент изучения логарифмов. Для подготовки к ЕГЭ репетитору по математике необходимо начинать повторение (или изучение) логарифмов именно с этих свойств. Крайне желательно вспомнить также свойства степеней с целыми показателями и сосбое внимание уделить переводу дробей в степень с отрицательным показателем по свойству . Для професионального репетитора по математике, умеющего объяснить ребенку природу появления различных корней, тема не входит в категорию «очень трудных для преподавания», а в силу небольшого количества изучаемых свойств, также не кажется ученику сложной для заучивания.
Слабому школьнику лучше не показывать доказательства свойств. Максимум, на что может пойти репетитор по математике — доказать парочку свойств квадратных корней и сказать, что свойства с произвольным показателем доказыва даются аналогично.
Колпаков Александр Николаевич, репетитор по математике
{ 3 комментариев… прочтите их или напишите еще один }
я извиняюсь, но все формулы, теоремы и т.д. надо давать с док-вом. математику надо понимать, а не зубрить.
Эх, вашими бы устами… Скорее всего вы не преподаватель и не репетитор, или начинающий педагог, потому что берете самую высокую планку. Реальность работы со слабым учеником такова, что практически не оставляет возможностей показывать полные доказательства. Тем более, как вы пишите, «все формулы и теоремы». Я сам, когда только закончил математический факультет МПГУ, был одержим подобной идеей и первый год именно так и работал. Давал полные доказательства каждому ученику. Но совсем скоро понял, что это утопия. К сожалению, на полноценные правильные уроки нужно выделять много времени. Да и ученик должен быть толковым. Далеко не всегда репетитор по математике попадает в такие шикарные условия.
Александр Николаевич здесь прав! Да и здесь справочник с формулами, а не учебник с теорией.
Спасибо за материалы на сайте, Александр Николаевич!
Они полезны не только ученикам, но и учителям!