Примеры проблем конкретных учеников. Их влияние на методику работы репетитора по математике

by Колпаков А.Н. on 30 октября 2010

На этой странице сайта «профессиональный репетитор по математике» вы можете прочесть о различных проблемах реальных учеников, с которыми мне пришлось столкнуться. Репетитор по математике, как никакой другой репетитор по другому предмету оказывается заложником ученических проблем физиологического, психологического и интеллектуального характера. Особенности математики как самого объемного из школьных предметов таковы, что индивидуальные показатели работы организма ученика не только определяют методику работы репетитора по математике и уровень предлагаемых им задач, но и в 70% случаев предопределяют итог самостоятельного обучения. По мере возможностей я буду публиковать здесь наиболее ярко выраженные трудности, с которыми мне пришлось бороться. Если вы репетитор по математике — я с удовольствием обсужу с вами и размещу на сайте информацию о ваших случаях из вашей практики.Думаю, что обмен опытом между репетиторами позволит значительно повысить их уровень квалификации в вопросах профессиональной индивидуальной помощи и существенно повысить качество их услуг. Репетиторам, корректирующим методику преподавания в зависимости от индивидуальных показателей работы, развития и уровня знаний своих учеников будут весьма полезны сведения о разновидностях факторов, тормозящих математическое развитие школьника, влияющих на оценки (как в лучшую сторону, так и в худшую).

Каждый ребенок неповторим и индивидуален. Тот багаж знаний и опыт общения с детьми, который накапливает профессиональный репетитор по математике за годы своей работы, конечно важен, но он никогда не может рассматриваться в качестве универсального помощника в решении любых проблем. Репетитор, постоянно стремящийся его приобретать и приумножать, на мой взгляд, наилучший вариант для родителей, ибо вероятность точной диагностики проблемы, правильного подбора методов и, в конечном итоге, успеха в обучении математики у такого репетитора существенно выше, чем у других репетиторов.

Размещенная информация, как мне кажется, поможет родителям понять, какие особенности учебы их ребенка можно считать несущественными, а к каким из них нужно отнестись особенно серьезно.

В нижеприведенной форме можно прислать мне информацию о Вашей проблеме. Я постараюсь оперативно проанализировать ее и дать рекомендации относительно ее решения. Если вы не хотите, чтобы Ваш случай обсуждался на страницах сайта «профессиональный репетитор по математике», укажите это в тексте формы, и я отвечу вам по почте.

Проблемы Вашего ребенка

We would love to hear from you! Please fill out this form and we will get in touch with you shortly.

Ученик Дима.
Я готовил его к ЕГЭ по математике в прошлом 2009-ом году.
Уже на первых занятиях вскрылась проблема катастрофически резкого увеличения количества ошибок в том случае, если он начинает как-либо комментировать решаемое. Записи становились обрывочными и логически несвязными, терялись знаки, смешивались дроби. Жуткое зрелище, надо отметить. Обычно если человек занят сразу несколькими видами деятельности, мозг, как компьютер, поочередно обрабатывая контролирующие эти процессы сигналы нервной системы, снижает скорость выполнения каждой работы. Попробуйте одновременно писать и жевать что-нибудь, и вы заметите, как незначительно, но падает скорость записи. Здесь же страдала не скорость, а содержание, надежность вычислений и верность выводов. Ученик порой сам не мог понять, что он пишет. Подметив такую черту работы его организма, я запретил ему в моменты оформлений что-либо говорить. Сначала обсуждалось само решение, затем особенности ведения записей и только потом шла визуализация. Если требовались какие—либо пояснения с моей или с его стороны, мы отрывались от письма и обсуждали актуальные вопросы.

Ученик Вадим.
В данный момент мы готовимся к ГИА по математике.
Еще никогда не видел, чтобы ребенок так держал ручку. Обычно кисть и перо располагаются в противоположной стороне от текста записей, ниже того, что пишется в данный момент. У Вадима же рука как-то неестественно выгибалась по дуге и обхватывала ручку с дальнего «крыла» так, что две—три верхние строчки, правее текущего места, были постоянно закрыты кистью. В результате ученик просто не видел, какую математическую информацию он преобразовывает, какие скобки раскрывает, какое уравнение решает. Привычка решать отчасти вслепую и представлять себе визуально расположенные выше наборы математических объектов и действий, привело, как мне кажется, к развитию способностей абстрактно мыслить и прокручивать в уме математические операции и преобразований, не видя их реального очертания. Конечно это большой плюс во всем, что не касается точности выполнения этих операций. Ошибки случались на 85 % от того, что он не видел промежуточные результаты своих же преобразований в тот момент, когда они использовались в следующих. Поскольку невозможно исправить двигательную привычку именно так писать и так держать перо, я советую ему вести оформление боле размашисто и принудительно пропускать две—три клетки между строчками.

Колпаков Александр Николаевич, репетитор по математике.

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий