Математические и методические вопросы репетитора к репетитору

by Колпаков А.Н. on 18 ноября 2010

Эта страничка сделана исключительно для других репетиторов — посетителей сайта. Если вы репетитор по математике и у вас есть какие-то проблемы в работе с вашим учеником, то вы можете обратиться ко мне за дистанционной консультацией через нижеприведенную форму. Задавайте любые вопросы. Например, можно обсудить вероятные причины той или иной ученической ошибки, спросить совет по выбору дополнительных задачников по математике, объема и содержания домашнего задания, учебного плана, особенностей подготовки к ЕГЭ по математике и многое другое. Вы можете задать вопрос по самому предмету. Надеюсь, что моя помощь будет исключительно адресной и страница станет популярной у репетиторов всех категорий без исключения, поскольку иногда даже профессиональный и грамотный репетитор встречается с весьма редкими и нестандартными ученическими ляпами, странностями и проблемами, опыта решений которых в его практике не было. Часто в таком случае репетиторы ищут выходы из сложившихся ситуаций самостоятельно и не всегда правильно действуют. Я предоставляю возможность репетиторам перенять мой многолетний опыт проведения индивидуальных уроков.

Особенно это важно для начинающих репетиторов по математике, выпускников физико-математических факультетов, физиков. Математическая наука, которую большинство из них изучало в ВУЗе (причем часто не в педагогическом), применительно к школе, нуждается в серьезной адаптации. Методы решения задач (особенно общие) часто не применимы в конкретном классе, по конкретной программе и с конкретным учеником. Именно для помощи таким репетиторам я ориентирую эту страничку сайта в первую очередь.

Привожу примерные вопросы, которые мне были заданы репетиторами в разное время вне сайта:

Вопрос репетитора по математике Григория Павловича:
Александр, помогите понять причину одной ошибки моего девятиклассника, которую он сделал в своей домашней работе. Было задано вычислить значение дроби \dfrac {\sqrt{100}}{100} Ребенок сократил сотни и в ответе написал \sqrt{}
Я был в ужасе от увиденного. Что с этим делать? Как предупреждать такие ошибки?

Ответ репетитора по математике Колпакова Александра Николаевича:
К сожалению, вычеркивание равных чисел и одинаковых букв без всякого на то основания — типично для слабого ученика. Меня поразило другое: запись знака корня без подкоренного числа. Гораздо чаще оставляют отдельно без угла знак синуса или косинуса. Для правильного сокращения чаще напоминайте ребенку о том, что сокращаются только множители. А для этого нужно провести отдельную работу по обучению их выявления в сочетании с другими действиями сначала в числовом, а затем и в буквенном выражении. Научите в первую очередь находить порядок этих действий и самое главное определять в них последнее. Для этого нужно включить арифметический квадратный корень в список арифметических действий наравне со сложением, вычитанием, умножением, делением и возведением в степень. Будет легче отучить писать знак корня отдельно. Для этого сделайте нарочно ошибку в такой записи, записав в ответе 5: (пять разделить на ... пустоту). Если мальчик не самый потерянный для математики, то он увидит очевидный ляп. Тут же обратите его внимание на такой же ляп у него самого. Есть у меня одно подозрение, что ребенок очень часто пользуется калькуляторами, на которых как раз именно так показан квадратный корень.

Вопрос репетитора по математике к репетитору по математике

Задайте любой вопрос на интересующую вас тему. Я постараюсь опубликовать ответ на него в ближайшее время
  • Укажите ваш почтовый ящик если хотите получить ответ в приватном режиме
  • Пишите более конкретно. Я не смогу что-либо ответить на вопросы подобные, например, следующему: "Что мне делать со слабым учеником?"

Колпаков Александр Николаевич, репетитор по математике в Москве. Строгино.

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий