Репетитору по математике для олимпиадного урока в 4 — 5 классе. Задачи на перекладывание и сравнение

by Колпаков А.Н. on 25 ноября 2012

Материалы для преподавателей! Предлагаю репетиторам по математике готовый комплект упражнений, разработанный для олимпиадного урока в 4 — 5 классе. В него включены несколько видов задачи на перекладывание и сравнение. Почти все они составлены лично мной и успешно опробованы на учениках разного типа мышления. В этой подборке репетитор по математике найдет несколько подготовительных номеров (с 1-го- по 5 -ый), из которых состоят центральная часть комплекта (с 7-го по 9-ый номер). Она представлена сразу тремя типовыми вариантами. Решение одной задачи демонстрируется репетитором по математике в режиме «соло» или в режиме наводящих вопросов / в режиме обсуждения, другая решается учеником самостоятельно, а третья отводится ему для домашней работы.

1) В одном пакете на 15 орехов больше, чем во втором. Сколько орехов в каждом кармане, если в первом в 4 раза больше орехов, чем во втором?

2) Преподаватель по математике проверил школьную контрольную работу. Учеников, написавших ее на оценку «5», оказалось на 8 больше, чем тех, кто написал на оценку «3». Сколько человек получили тройки, если их оказалось в 3 раза меньше отличников?

3) На одной полке в 5 раз больше книг, чем на другой. Сколько книг на каждой полке, если на второй их на 20 меньше, чем на первой?

4) Если из одного шкафа перевесить в другой шкаф 5 рубашек, то их количество станет равным. На сколько больше рубашек в первом шкафу?

5) Если репетитор по математике математики закончит урок с Машей на 15 минут раньше установленного времени, а с Федей на 15 минут позже, то эти уроки будут длиться одинаково. На сколько дольше репетитор занимается с Машей, чем с Федей?

6) Если из одного гаража в другой переедут 7 машин, то их количество станет одинаковым. На сколько больше машин в первом гараже?

7) Разговаривают два коллекционера марок. Первый говорит второму: «Подари мне один альбом с марками, тогда у нас их станет поровну». А второй коллекционер ему отвечает: «Нет, давай ты подаришь мне один альбом, тогда у меня их будет в два раза больше, чем у тебя». Сколько альбомов с марками у каждого коллекционера?

8) Маша и Катя строят башни из кубиков. Маша говорит Кате: "Переложи со своей башни на мою 2 кубика, тогда в наших башнях кубиков станет поровну. А Катя ей отвечает: "Лучше ты переложи на мою 1 кубик и у меня их будет в 3 раза больше, чем у тебя. Сколько кубиков в каждой башне?

9) Если с первой грядки на вторую пересадить 5 кустов клубники, то кустов на грядках станет поровну. Если пересадить 3 куста со второй на первую, то на второй их станет в 5 раз меньше. Сколько кустов клубники растет на каждой грядке?

10) У Саши 180 рублей. если половину своих денег он отдаст Вите, то у Саши останется в 4 раза меньше денег, чем у Вити. Сколько денег было у Вити?

11) У Маши 210 рублей. Если треть своих денег она отдаст Свете, то у девочек их станет поровну. Сколько денег у Кати?

12) Выписав 6 четных чисел, идущих подряд, репетитор по математике обнаружил, что наибольшее из них в 2 раза больше наименьшего. Найдите наибольшее число.

13) Выписав 7 чисел, делящихся на 5, Толя обнаружил, что самое большое выписанное число в 3 раза больше самого маленького. Какие числа выписал Толя?

14) Выписав подряд 13 чисел, делящихся на 3, Петя обнаружил, что последнее из них ровно в 4 раза больше первого. Найдите все числа.

Некоторые занимательные и олимпиадные задачи по математике для 4 класса попадают в число базовых (типовых) для более старшего возраста (5 класс, 6 класс). Например, в этом списке несколько первых номеров решаются уравнениями. Однако для достижения определенных целей развития мышления репетиторы по математике запрещают ученикам использовать иксы. Рекомендуется переложить условие на сопроводительный рисунок — схемку с частями и кусочками целого (полосок), которые помогут ребенку сформировать визуальные образы тех или иных сравнений. В более сложных ситуациях они окажутся единственным спасением для репетитора по математике, объясняющего четверокласснику крепкую олимпиадную задачу. Последние задачи сводятся к подготовительным номерам 1 — 3 после того, как будет найдена разница между наибольшим и наименьшим числом ряда.

Репетитор по математике А.Н. Колпаков. Москва. Строгино.

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий