Олимпиадная математика 5 класс. Задачи репетитора на дроби

by Колпаков А.Н. on 6 января 2013

Комплект «олимпиадные задачи по математике на дроби» предназначен для проведения индивидуального урока с учеником младшей школы. Возрастной порог — 5 или 6 класс. Плохие репетиторы по математике берут задачи для олимпиадной практики наугад (из разных сборников). Они не проходят ни отбор, ни сортировку, а их порядок крайне редко учитывает математические и физиологические споособности малыша. В результате на уроке разбирается одно, а задается другое. К чему это приводит? 80-90% домашней работы остается невыполненной. Если репетитор по математике задержится на каком то одном способе решения и подберет аналогичные задачи (пусть даже отличающиеся только числами) — ребенок получит время на усовение и запоминание механизмов их решения. Конечно, если с репетитором занимается суперспособный к математике вундеркинд — комплект подбирается другой.

Для большинства задач я составил несколько типовых клонов. Один для решения с репетитором, второй для самостоятельного, а третий для домашнего. Самые сложные номера находятся вверху списка и решаются в начале урока. В это время мобилизация внимания ребенка достигает своего наивысшего значения и репетитор по математике получает максимальный эфект усвоения самого сложного материала.

1) Будильник опаздывает на 4 минуты за каждый час. Ровно в 8ч 30 мин его поставили точно. Через какое время его стрелки покажут 12ч?

2) Стрелки будильника отстают на 10 минут за 1 час. Два с половиной часа назад он был выставлен точно , а в данный момент точное время 17ч. Через какое время на будильнике окажется тоже 17часов?

3) Д/З.Будильник Антона отстает на 6 минут за 1 час. Ровно 1 \dfrac{1}{2} часа назад Антон его поставил точно, а сейчас точное время 14ч. Через сколько минут на будильнике Антона тоже будет 14 часов?

4) Д/З. Часы отстают на 2 минуты за 1 час. Ровно 14 \dfrac{1}{2} его поставили на точное время, а сейчас это точное время – 15:00. Через какое время на часах тоже будет 15:00?

5) Рома купил в ларьке 3 пакетика сока, а Саша 2 таких же пакетика. К ним подошла Таня и мальчики решили поделиться с ней соком так, что в результате все трое выпили поровну. При расчете выяснилось, что Тане нужно отдать Роме и Саше ровно 25 рублей. Сколько денег должен взять из этих денег Рома, а сколько Саша?

6) Двое друзей заказали в ресторане 8 порций шашлыка. Первый заказал и оплатил 3 порции, а второй 5 порций. К ним за столик подсели еще трое – их друзья, и они решили поделить весь шашлык поровну. Каждый из трех друзей отдал первым двум за съеденный шашлык 160 рублей. Как поделили между собой полученные деньги первые два друга?

7) Д/З. Три купца принесли на рынок для продажи мешки с сахаром. Первый принес 2 мешка, второй 3 мешка, а третий — 4 мешка. Перед началом торговли к ним подошли еще два купца с предложением распределить имеющийся сахар поровну. Так и сделали. При расчете оказалось, что первые три купца должны почить взамен 72 монеты. Как они разделили эти деньги?

8) Д/З. Двое друзей обедали. Первый оплатил и положил на тарелку 5 сосисок, а второй 3 сосиски. К ним за столик подсел знакомый, и было решено разделить сосиски поровну. Третий заплатил за свой обед первым двум ровно 80 рублей. Как друзья поделили эти деньги?

9) Вода при замерзании увеличивается на 1 \dfrac{1}{11} своего объема. На какую часть своего объема уменьшится лед при обратном превращении в воду?

10) Рост джина, вышедшего из бутылки, увеличился в 20 раз. На какую часть своего роста уменьшится рост джина, когда он обратно отправится в бутылку?

11) Д/З. Резинку растянули на \dfrac{3}{4} ее прежней длины. На какую часть ее новой длины нужно обратно стянуть резинку, чтобы ее длина приняла прежнее значение?

12) От полудня до настоящей минуты прошло \dfrac{13}{48} суток. Который сейчас час?

13) С 15:00 до настоящей минуты прошло ровно \dfrac{19}{120} суток. Который сейчас час?

14) Д/З. От начала урока длительностью в 45 минут прошла \dfrac{1}{240} суток. Сколько минут осталось до конца урока?

15) Д/З. Каждый пятый ученик в школе, изучающий с репетитором математику, занимается в музыкальной школе, а к каждому шестому ученику музыкальной школы ходит репетитор по математике. Кого больше: учеников музыкальной школы или тех, кого учат репетиторы?

16) Лохнесское чудовище показалось из воды на 12 метров, а еще \dfrac{1}{3} его длины осталась в воде. Какова длина чудовища?

17) Д/З. Кит имеет в длину 36 метров и еще \dfrac{1}{4} своей длины. Какова длина кита?

18) Имеются два одинаковых бидона с молоком. Из первого вылили сначала \dfrac{1}{4} его объема, а затем \dfrac{1}{6} остатка. Из второго сначала вылили \dfrac{1}{6} его объема , а затем \dfrac{1}{4} остатка. В каком бидоне осталось молока больше?

19) Д/З. Два автомобиля одной модели полностью заправлены бензином. Первая сначала израсходовала бензина на \dfrac{1}{5} бака, а затем на \dfrac{2}{3} остатка. Вторая сначала израсходовала \dfrac{2}{3} бака, а затем \dfrac{1}{5} остатка. В какой машине осталось больше бензина?

20) Д/З. Каждый десятый любитель математики знает философию, а каждый пятнадцатый филосов — любит математику. Кого больше: любителей — математиков или фолософов?

21) Для зрителей, пришедших на концерт, дополнительно принесли столько же стульев, сколько в зале имелось кресел. Когда на концерт пришли зрители, выяснилось, что свободные места составили \dfrac{1}{12} всех мест. Какую часть количество кресел составило от количества занятых мест?

Уважаемые родители! Приглашаю Вас и Ваших детей к себе на занятия по подготовке к математическим олимпиадам (4 — 5 класс). Уроки проходят у меня дома в Москве, м.Щукинская (р-н Строгино). Репетитор по математике — лучший способ дать ребенку дополнительное развитие и получить бесценный опыт решения олимпиадных задач. Я специализируюсь не только на подготовке в Курчатовскую школу, но и в другие сильные школы и лицеи, такие, например, как лицей «Вторая школа», 57 школа, гимназия 1539 и др. Данный комплект заданий подготовлен для одного — двух уроков с репетитором по математике и сочетает задачи для совместного и самостоятельного решения.

Репетитор по математике — подготовка в Курчатоскую школу. г.Москва. Строгино.

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий