Комплект «олимпиадные задачи по математике на дроби» предназначен для проведения индивидуального урока с учеником младшей школы. Возрастной порог — 5 или 6 класс. Плохие репетиторы по математике берут задачи для олимпиадной практики наугад (из разных сборников). Они не проходят ни отбор, ни сортировку, а их порядок крайне редко учитывает математические и физиологические споособности малыша. В результате на уроке разбирается одно, а задается другое. К чему это приводит? 80-90% домашней работы остается невыполненной. Если репетитор по математике задержится на каком то одном способе решения и подберет аналогичные задачи (пусть даже отличающиеся только числами) — ребенок получит время на усовение и запоминание механизмов их решения. Конечно, если с репетитором занимается суперспособный к математике вундеркинд — комплект подбирается другой.
Для большинства задач я составил несколько типовых клонов. Один для решения с репетитором, второй для самостоятельного, а третий для домашнего. Самые сложные номера находятся вверху списка и решаются в начале урока. В это время мобилизация внимания ребенка достигает своего наивысшего значения и репетитор по математике получает максимальный эфект усвоения самого сложного материала.
1) Будильник опаздывает на 4 минуты за каждый час. Ровно в 8ч 30 мин его поставили точно. Через какое время его стрелки покажут 12ч?
2) Стрелки будильника отстают на 10 минут за 1 час. Два с половиной часа назад он был выставлен точно , а в данный момент точное время 17ч. Через какое время на будильнике окажется тоже 17часов?
3) Д/З.Будильник Антона отстает на 6 минут за 1 час. Ровно часа назад Антон его поставил точно, а сейчас точное время 14ч. Через сколько минут на будильнике Антона тоже будет 14 часов?
4) Д/З. Часы отстают на 2 минуты за 1 час. Ровно его поставили на точное время, а сейчас это точное время – 15:00. Через какое время на часах тоже будет 15:00?
5) Рома купил в ларьке 3 пакетика сока, а Саша 2 таких же пакетика. К ним подошла Таня и мальчики решили поделиться с ней соком так, что в результате все трое выпили поровну. При расчете выяснилось, что Тане нужно отдать Роме и Саше ровно 25 рублей. Сколько денег должен взять из этих денег Рома, а сколько Саша?
6) Двое друзей заказали в ресторане 8 порций шашлыка. Первый заказал и оплатил 3 порции, а второй 5 порций. К ним за столик подсели еще трое – их друзья, и они решили поделить весь шашлык поровну. Каждый из трех друзей отдал первым двум за съеденный шашлык 160 рублей. Как поделили между собой полученные деньги первые два друга?
7) Д/З. Три купца принесли на рынок для продажи мешки с сахаром. Первый принес 2 мешка, второй 3 мешка, а третий — 4 мешка. Перед началом торговли к ним подошли еще два купца с предложением распределить имеющийся сахар поровну. Так и сделали. При расчете оказалось, что первые три купца должны почить взамен 72 монеты. Как они разделили эти деньги?
8) Д/З. Двое друзей обедали. Первый оплатил и положил на тарелку 5 сосисок, а второй 3 сосиски. К ним за столик подсел знакомый, и было решено разделить сосиски поровну. Третий заплатил за свой обед первым двум ровно 80 рублей. Как друзья поделили эти деньги?
9) Вода при замерзании увеличивается на своего объема. На какую часть своего объема уменьшится лед при обратном превращении в воду?
10) Рост джина, вышедшего из бутылки, увеличился в 20 раз. На какую часть своего роста уменьшится рост джина, когда он обратно отправится в бутылку?
11) Д/З. Резинку растянули на ее прежней длины. На какую часть ее новой длины нужно обратно стянуть резинку, чтобы ее длина приняла прежнее значение?
12) От полудня до настоящей минуты прошло суток. Который сейчас час?
13) С 15:00 до настоящей минуты прошло ровно суток. Который сейчас час?
14) Д/З. От начала урока длительностью в 45 минут прошла суток. Сколько минут осталось до конца урока?
15) Д/З. Каждый пятый ученик в школе, изучающий с репетитором математику, занимается в музыкальной школе, а к каждому шестому ученику музыкальной школы ходит репетитор по математике. Кого больше: учеников музыкальной школы или тех, кого учат репетиторы?
16) Лохнесское чудовище показалось из воды на 12 метров, а еще его длины осталась в воде. Какова длина чудовища?
17) Д/З. Кит имеет в длину 36 метров и еще своей длины. Какова длина кита?
18) Имеются два одинаковых бидона с молоком. Из первого вылили сначала его объема, а затем остатка. Из второго сначала вылили его объема , а затем остатка. В каком бидоне осталось молока больше?
19) Д/З. Два автомобиля одной модели полностью заправлены бензином. Первая сначала израсходовала бензина на бака, а затем на остатка. Вторая сначала израсходовала бака, а затем остатка. В какой машине осталось больше бензина?
20) Д/З. Каждый десятый любитель математики знает философию, а каждый пятнадцатый филосов — любит математику. Кого больше: любителей — математиков или фолософов?
21) Для зрителей, пришедших на концерт, дополнительно принесли столько же стульев, сколько в зале имелось кресел. Когда на концерт пришли зрители, выяснилось, что свободные места составили всех мест. Какую часть количество кресел составило от количества занятых мест?
Уважаемые родители! Приглашаю Вас и Ваших детей к себе на занятия по подготовке к математическим олимпиадам (4 — 5 класс). Уроки проходят у меня дома в Москве, м.Щукинская (р-н Строгино). Репетитор по математике — лучший способ дать ребенку дополнительное развитие и получить бесценный опыт решения олимпиадных задач. Я специализируюсь не только на подготовке в Курчатовскую школу, но и в другие сильные школы и лицеи, такие, например, как лицей «Вторая школа», 57 школа, гимназия 1539 и др. Данный комплект заданий подготовлен для одного — двух уроков с репетитором по математике и сочетает задачи для совместного и самостоятельного решения.
Репетитор по математике — подготовка в Курчатоскую школу. г.Москва. Строгино.
{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }