Репетитор по математике об использовании замазок

by Колпаков А.Н. on 9 января 2013

Еще каких-нибудь 70 лет назад в школах на уроках математики дети писали перьевыми ручками, макая перо в чернильницу и аккуратно выводя в тетради каждую букву. Одно неловкое движение и на листе появлялась клякса, которую уже ничем не выведешь. С тех пор многое изменилось. В 1938 году два венгра Ласло Биро и его брат Дьёрдь изобрели шариковую ручку и значительно упростили процесс рукописного творчества. Современный репетитор по математике окружен множеством приспособлений, упрощающих оформление выкладок. Если требуется красиво и чисто изобразить решение математической задачи – на помощь приходит целая армия помощников: линейки с циркулями, карандаши и ластики, ручки со стирающимися чернилами и др. А еще можно использовать замазку. На последнем гаджете хочется остановиться отдельно. Репетиторы по математике регулярно получают от учеников тетради с неприлично вымазанными страницами в «концелярской штукатурке». Иной раз столько ее выльют, что неприятно держать тетрадь в руках.

Школьнику нужен репетитор не только для того, чтобы проверять ответы к задачам, а еще и для обучения рассуждениям, поиску и сравнению найденных решений, выявлению и исправлению допущенных ошибок. Индивидуальные уроки могут стать эффективными только в том случае, когда репетитор по математике получает необходимый контроль за действиями и мыслями своего «студента». На практике этому процессу мешает множество факторов. И не только те, что приводят к нерегулярности выполнения заданий репетитора. Часто на проверку подаются только сами ответы, обрезанные или «вылизанные» решения, скрывая те или иные исправления под толстым слоем замазки. В конечном итоге репетитор по математике не получает полной информации о характере размышлений ученика при работе с задачей.

Сокрытие ошибок мешает не только диагностике и профилактике учебных проблем. Часто возникают ситуации, когда «вылизанный» вариант решения оказывается неправильным и поэтому репетитору по математике приходится восстанавливать первоначальный. Ах, если бы он не был спрятан пол замазкой.

Я являюсь активным противником использования идеально «чистых» записей не только в оформлении домашних упражнений, но в выполняемых заданиях совместно с репетитором по математике. Использование «штукатурки» или иных форм удаления информации не только затрудняет контроль за ходом выполнения самостоятельной работы ученика, но и тормозит процесс объяснений на самом уроке. Ребенок отвлекается на поиск тюбика, на его открытие и «расписывание», потом ждет, пока замазка высохнет и т.д. В итоге концентрация внимания снижается и репетитору по математике приходится возвращаться к уже выполненной работе, восстанавливая в памяти ученика пройденные этапы решения. Иной раз достаточно мгновения, чтобы сбиться с мыслей и пойти по неверному пути.

Как репетитор по математике советует уничтожать записи?

Как репетитор по математике советует уничтожать записиСамый лучший, удобный и быстрый способ исправить ошибку – зачеркнуть неверное. Не закрасить или замазать, а именно зачеркнуть. Причем лучше всего использовать сеточку или решетку. Во-первых, она исключает грязь, а во-вторых, репетитор по математике увидит через нее все проблемы с прежним решением. В случае необходимости можно быстро показать ошибку или вернуться к первоначальному варианту.

Репетитор по математике — Александр Николаевич. Москва. Уроки в Строгино.

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий