Коллекция высказываний о репетиторстве и о математике

by Колпаков А.Н. on 20 января 2013

Привожу несколько интересных сравнения и высказывания, относящихся к репетитору по математике самому предмету и ученикам. Некоторые из них достойны лучших коллекций «афоризмов — приколов», а некоторые наводят на филосовские размышления.

Математика – дедуктивная наука, открывшая миру аксиоматические подходы и методы исследования окружающего мира. Можно оттолкнуться от небольшого набора аксиом и получать бесконечно долго следствия их нее. Как не восторгаться такой красотой?

«... прогрессивный репетитор по математике – координатор процесса развития мышления ученика, предметник и психолог в одном „флаконе“, человек, способный зажечь огонек знаний даже у самого безнадежного школьника.»

Математика — метод изучения окружающего мира (по Гильберту), «основа естествознания» и мощное средство для ведения практической деятельности человека. Математику используют для предсказания затмений и погоды, строительства здания, поиска концентрации веществ в растворе и др. Ее методы применяются в самых разных отрасли производства, в решения экономических и даже бытовых вопросов.

Чем отличается опытный репетитор по математике от неопытного? Заканчивая урок, первый репетитор задается вопросом: «Что я еще не сказал ученику?», а второй : «Не сказал ли я ему что-нибудь лишнее?». Замена репетитора школьным преподавателем, в принципе ничего не меняет.

Математика — уникальная техника для решения разных практических задач, с необходимостью ее постоянной тренировки.

Геометрия – искусство верных рассуждений на неверном чертеже (моя любимая фраза, озвученная в свое время известным педагогом – математиком И.Ф.Шарыгиным). Ах, как точно подмечено. Действительно, кто из репетиторов по математике не использовал рисунки с несоответствиями реальных размерах сторон и углов?

Дружба с математикой – приводит в порядок ум человека. Без ее участия немыслимо максимальное развитие интеллекта и памяти. Человек, освоивший математику еще в школе, обычно креативен и точен, ловок и пунктуален. Он быстрее других людей осваивает сложные профессии, умеет качественно анализировать условия своей работы, принимать верные решения в самых сложных случаях. Как правило, математики проявляют хорошие огранизаторские способности становятся перуспевающими бизнесменами в самых разных отраслях.

Каждый урок у настоящего репетитора по математике уникален по характеру его проведения. Для маленьких детей он становится настоящим праздником, ибо может быть насыщен различными видами игровой деятельности. Правильный урок математики дает ребенку уверенность в себе и радость от неожиданно пришедшего понимания сложного вопроса / темы. Индивидуальное занятие — грамотно отрежиссированный репетитором «спектакль» двух актеров, в котором заранее подготовлены и распределены роли.

«Все есть число», — сказал однажды Пифагор своим ученикам и не ошибся. Любое явление и процесс, проходящий в окружающей нас действительности, можно измерить.

«Ребенку нужен не репетитор по математике, а нянька-надзиратель», — сказал преподаватель маме ученика и отказался от подготовки к ЕГЭ.

Качественное обучение — не мучение, а приятное лечение.

Репетиторство – реанимационные действия по выводу ученика из анабиоза.

Как то спросил я у практикующего репетитора по математике: «Нравятся ли Вам уроки, которые Вы проводите?» . «Нет», — ответил преподаватель, — «Вынужден заниматься с детьми не наукой, а черти чем».

Лень также совместима с обучением, как вода с огнем.

Будешь плохо учиться – тебя заберет баба ЕГЭ.

Репетитор по математике — не роскошь, а средство обучения.

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий