Репетитор по математике о мастерстве коллег — преподавателей

by Колпаков А.Н. on 14 февраля 2013

Некоторые родители думают, что мастерство репетитора по математике заключается в одном лишь умении решать задачки. Кажется, что достаточно уделить практической математике какое-то время и ученик вслед за репетитором начнет щелкать примеры самостоятельно. Ах, если бы все было так просто и легко. К сожалению, в большинстве случаев проблема неудачно написанной контрольной не снимается в одночасье одной лишь задачной практикой. Тогда бы каждый отличник / победитель олимпиад, получивший на соответствующем посредническом сайте статус репетитор по математике добивался бы хороших результатов в работе с любым учеником, имеющим хотя бы минимальную заинтересованность в своем обучении.

К сожалению, далеко не каждому школьнику достаточно показать решение задачи. Нужна серьезная и последовательная работа по выработке начальных навыков, нужны системные занятия, сочетающие в себе объектно-развивающие виды учебной деятельности. Кроме техники решения задач репетитору по математике при всей его предметной осведомленности потребуются параллельные методико-физиологические знания, а также соответствующий опыт общения с детьми разного возраста и разной заинтересованности в учебе.

Ситуация с репетиторами по математике, предлагающими в интернете те или иные виды занятий (очные или виртуальные), мягко скажем, неважная. Ко мне за этот год обратилось сразу несколько родителей, неудовлетворенных качеством работы нанятых ими преподавателей. Приходилось выслушивать самые разные жалобы как организационного, то и учебного характера. В числе рекордсменов — жалобы на неумение доступно объясняться. Как правило: репетиторы по математике завышают уровни задач и теории, домашнее задания предлагается не регулярно, а самое главное – не было результата. Как шли тройки — двойки, так продолжали идти.

Изучая анкеты попадающихся мне на глаза репетиторов математики, я обратил внимание на то, с какой легкостью преподаватели берутся за оказание близких к своей специальности услуг. Особенно это относится к работе со слабыми и маленькими детьми. Кажется, что педагогическое образование репетитору иметь вовсе необязательно, достаточно закончить какой-нибудь экономический или технический ВУЗ (а то и одну школу). Меня настораживает ситуация, когда одновременно со старшеклассниками и студентами репетитор ведет занятия по «маленькой математике» (1 – 4 класс). В перечне услуг на одном из личных сайтов репетитора я увидел «математика 1 — 6 класс. А рядом висит высшая математика, «линейка», матанализ с тервером и статистикой в придачу. Знает ли такой репетитор правила работы с малышами и возрастные особенности их памяти и мышления? Как будет систематизирован предлагаемый материал? Все это один большой вопрос.

Домашние занятия – особая форма обучения, предъявляющая высокие требования к организации работы учащегося, а именно к ее форме. Репетиторы по математике начальной школы, успевшие поработать какое- то время с детьми, знают насколько важно увлечь ребенка необычным видом деятельности. Тоже самое относится и к другим возрастам. И Чем младше возраст, тем сложнее репетитору по математике разработать план урока. В младшем возрасте дети активнее других возрастов включаются в коллективную работу, обязательно интересную и наполненную эмоциями. Для того, чтобы оживить урок и заинтересовать ребенка репетитор по математике поддерживает активность ученика через игры, отгадывания, заполнения, поиск ошибок, сравнения и другие яркие формы. Но это тема для отдельной статьи.

Колпаков А.Н. Репетитор по математике Москва, Строгино.

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий