Доверить ли посреднику поиск репетитора по математике?

by Колпаков А.Н. on 21 февраля 2013

Вот уже почти 20 лет я и мои коллеги — репетиторы по математике даем частные уроки школьникам в Москве. Не открою секрета, если скажу, что индивидуальная преподавательская деятельность имеет интересные особенности и целый ряд отличий от групповой формы обучения. Опыт, который был накоплен, даёт возможность ответить на важные вопросы, периодически возникающие у учеников, принявших решение обратиться к услугам репетитора.

Многие спрашивают о том, можно ли доверять появившимся в последние годы сайтам с большим банком закрытых анкет репетиторов? Такие ресурсы, как Вы знаете, не предоставляют возможности напрямую позвонить приглянувшемуся репетитору по математике без участия постороннего диспетчера — администратора. Это создает целый ряд неудобств, ибо посреднику придется оставлять свой телефон, а также лишний раз описывать сложившуюся учебную ситуацию (повторно это нужно сделать в разговоре с самим педагогом). Именно поэтому многие предпочитают действовать напрямую, без участия далекого от математики персонала сайта, который, кстати, ни за что не отвечает. Только в случае отсутствия времени на самостоятельный поиск или непонимания разницы между хорошим и плохим репетитором по математике, родители обращаются к посреднику.

Похвалы заслуживает любое разнообразие предложений: «Пусть расцветают тысячу цветов». Но репетиторство – та услуга, в которой первостепеное значение имеет личностная характеристика человека, ее предлагающего. Чрезвычайно важными показателями целесообразности обращения к конкретному репетитору по математике являются сочетание в нем ответственности и коммуникабельности, таланта педагога и методиста-предметника одновременно. Они никак не связаны с рекламирующей его услуги компанией. Брендом в данном случае является само имя и фамилия репетитора по математике, а не база данных, в которой он размещён. Фраза «кадры решают все» как нельзя лучше подходит к характеристике особенностей частного преподавания.

Очень важно проанализировать результаты первого знакомства, ибо профессиональную пригодность и личные качества репетитора нельзя оценить заочно. Выбирая специалиста, с которым предстоит работать, я бы предпочел пообщаться для начала с ним лично, а не с распределяющим заказы администратором. Почти с первых минут живого общения можно понять, насколько репетитор по математике адекватен и мотивирован, насколько связна и логична его речь. Конечно, сделать выводы о профессиональной пригодности кандидата по одному лишь телефонному разговору — невозможно, но можно составить впечатление о человеке. Иногда все же удается получить представление о репетиторе по математике как о соответствующем поставленной задаче специалисте. Для этого нужно разбираться в школьных программах (хотя бы поверхностно), а также четко понимать возможности ученика.

Общение с посредником фактически лишает родителей права на самоопределение. В конечном итоге разговор с репетитором состоится, но после него Вам будут звонить администраторы и спрашивать: «Ну, как, подошел ли этот репетитор по математике?», «Договорились ли о занятиях?», «На какой день назначили первый урок?». Если что-то сорвется – процесс запустится заново и придется объясненить причину нестыковки. Часто администраторы спрашивают: «Почему Вам не понравился репетитор?» Многих это напрягает.

В случае заказа простых услуг, таких, например, как вызов такси в аэропорт, или прокладка телефонного кабеля – вполне можно пригласить назначенного администратором специалиста. Поиск репетитора по математике — намного более ответственное занятие. Не стоит лишать себя возможности выбора преподавателя, подходящего именно Вам.

Одно из важнейших качеств преподавателя — способность к ведению диалога. Это означает, что, во-первых репетитор умеет связно и доходчиво объяснять что-либо, а во-вторых, слушать собеседника, то есть Вас. Способность к ведению диалога замечательно тестируется при самом первом разговоре по телефону. Репетитор по математике с внятной и последовательной речью будет способен изложить свое видение типичных учебных проблем и прислушается к Вашим пожеланиям и требованиям, аккуратно и обстоятельно ответит на организационные вопросы. Это один из признаков того, что работа с данным репетитором станет конструктивной.

Если же во время самого первого разговора Ваш собеседник объясняется путано и не по существу, мысли его скачут, и ваши вопросы он не воспринимает, то, скорее всего, таким же хаосом будут наполнены его уроки.

Если Вы доверяете свой выбор посреднику, Вы негласно соглашаетесь на покупку кота в мешке. Заверения о том, что «если Вы не найдёте с репетитором контакт, мы Вам его сразу же поменяем» — слабое утешение, Скорее всего его поменяют на такого же кота, и в таком же мешке.
Александров Г.П., репетитор по математике Москва
Колпаков А.Н., Галкин Р.А., Александров Г.П., репетиторы по математике — Москва.

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий