Репетитор по математике о подборе заданий на урок

by Колпаков А.Н. on 25 февраля 2013

Cамой долгой и трудоемкой частью подготовки репетитора по математике к хорошему уроку является подбор ориентированных на конкретного ученика упражнений. Они не должны быть через чур сложными, или слишком легкими, новыми по принципу решения, длинными или утомительными по вычислениям. Кроме всех перечисленных характеристик репетитору по математике желательно обеспечить достаточную уникальность условий по сравнению с типовыми школьными номерами и распространенными дидактиками, хотя бы на уровне чисел. Иначе ребенок может заявить репетитору по математике в самый неподходящий момент примерно следующее: « Я не хочу решать этот номер потому, что мы его уже решали в классе».

Отмечу, что большая часть репетиторов по математике не дифференцирует материалы, используя в повседневной работе одни и те же заезженные комплекты популярных задачников без какой-либо фильтрации (так проще работать). В результате задачи начинают пересекаться со школьными, ранее решенными совместно с репетитором, поэтому наскучивают ученику уже с третьей — четвертой по счету. Однотипные номера – большой недостаток учебников. Если репетитор по математике начнет следовать им «буква в букву» – интерес к занятиям, скорее всего, будет медленно угасать. Практика показывает, что дети с большим энтузиазмом принимаются решать что-то эксклюзивное, интересное и новое (в рамках изучаемого приема или темы). Данное обстоятельство надо использовать. Если выяснится, что репетитор по математике собственноручно занимался еще и составлением зада, будет вдвойне интересно посидеть надо ними. Поэтому я часто лично составляю задачи, выстраивая их в правильную для данного школьника методическую последовательность.

Репетитор о подборе задач

Правильная последовательность характеризуется соблюдением нескольких очевидных и скрытых методических условий:

1) Задачи чаще располагаются по принципу от простой к сложной
2) Все учебники и задачники в них соответствуют уровню ребенка
3) Первыми идут устные, одношаговые или теоретические номера, которые не обязательно оформлять в полном объеме (разминка с репетитором)
4) Первой желательно проводить вычислительную работу
5) К концу урока репетитор по математике планирует средние или легкие номера, а самые тяжелые – разбирает в середине.
6) Материалы должны быть максимально разнообразными и полезными .

Александр Николаевич, репетитор по математике в Москве, Строгино.

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий