Итоги ЕГЭ 2013 у репетитора по математике

by Колпаков А.Н. on 25 июня 2013

Все! Закончился напряженный учебный год 2012—2013 и вместе с ним отгремели выпускные государственные экзамены по математике. Пришло время огласить некоторые итоги моей работы, а именно той ее части, которая касалась подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Родители часто запрашивают статистику итоговых баллов ЕГЭ выпускников, которых курировал репетитор по математике. Стоит отметить, что сухие цифры далеко не всегда отражает уровень профессионализма выбранного репетитора — преподавателя, ибо все дети разные у каждого имеется свой «потолок» возможностей. Однако, как минимум, по расположению среднего значения в 100-бальной шкале можно получить представление о контингенте учащихся, который занимался у репетитора по математике в текущем году. К примеру, если к репетитору в основном обращались 30-50 бальные дети (по итогам ЕГЭ), значит в последние годы данный преподаватель вряд ли имел хорошую практику решения усложненных задач из диапазона С2 — С6. А со временем навыки подготовки (и даже решения) конкурсных номеров теряются.

Публикую результаты моих учеников по мере их приближения к 100 бальной отметке:

1) Ученик Тимофей. Категория – очень слабый ученик. Перепробовал несколько репетиторов по математике в 10 классе и от каждого отказывался в силу полного непонимания происходящего на занятиях. Удачно вписался в мое расписание и, прозанимавшись весь 11 класс набрал свои максимальные 56 баллов. Я оказался очень доволен таким итогом.

2) Ученица Маша – средняя ученица. Пришла с жалобами на то, что в школе им ничего не объясняют и практически ничего не задают. Набрала 60 баллов, допустив 2 досадные вычислительные ошибки в номерах С3 и С2 (при очень хорошем и логически выверенном оформлении решений).

3) Ученик Вадим. Сильный парень. К сожалению, набрал только 74 балла, допустив также 2 досадные вычислительные ошибки (в номерах С2 и С4). Одна из них привела к громоздким вычислениям и дополнительному расходу времени. Потеряв его еще и на аккуратном обосновании характеристик сечения в номере С2 (стереометрия) он просто не успел взяться за С6, как следует оформить С5 (за который поставили 2 балла из 4) и рассмотреть второй случай в планиметрической задаче С4. В первой части потерял 1 балл на задаче по теории вероятностей. Номера с1 и С3 были решены полностью правильно. Видимо сказалась нервозность обстановки ЕГЭ, часто приводящая к нелепым ошибкам в арифметике.

4) Ученица Катя. Ее уровень был где-то между средней и сильной ученицей. В итоге она набрала 81 балл. Учитывая ее природную невнимательность и спешку, это очень хороший результат. Сняли 2 балла в С5 (параметры в этом году оценивали слишком жестко) и в С3 была одна ошибка (опять арифметика)

5) Ученик Володя. Набрал 77 баллов. В целом для него неплохо, но мог бы набрать и больше, если бы и здесь не было допущено арифметических промахов. Это уже какая- то патология.

6) Ученица Ира. Прицел – факультет биотехнологии в МГУ. Набрала 94 балла, осталась очень довольна, ибо мечтала о 85-90 баллах. Сильная ученица с хорошей базой начальных знаний. Их хватило для того, чтобы репетитор по математике переключился на разбор достаточно сложных конкурсных задач. Мы занимались в течение 2 месяцев до даты ЕГЭ и продолжаем сейчас целенаправленную подготовку в МГУ. Для ЕГЭ нужны была помощь только по задачам С5 и С4, которые в итоге успешно решились на ЕГЭ. Ей тоже незаслуженно сняли 2 балла за С5, за мелкий недочет в оформлении. В С6 она ответила только на 1 вопрос.

7) Ученица Маша. Сильная ученица, набравшая с моей помощью 96 баллов. Я не видел ее работы и не обсуждал с ней какие-либо ошибки. Сразу после ЕГЭ она уехала из Москвы вернулась только сейчас. Мы не стали разбирать с ней ЕГЭ, так как 96 очков – вполне достаточно. Главная цель занятий с репетитором по математике – подготовка в МГУ на факультет ВМК (Вычислительная математика и кибернетика). 17 июля попробуем взять и эту высоту.

8) Подхожу к своему самому сильному ученику – это Даниил. Сейчас 25 июня, экзамен по математике в МГУ еще не проведен, а Даниил уже зачислен в главный ВУЗ страны, причем не куда-нибудь, а на мехмат. Браво!!!!! На ЕГЭ он легко набрал те же 96 баллов, но он получил потрясающие результаты на олимпиаде по математике в самом МГУ (Воробьевы горы: очный и заочный туры). Вошел в призеры с заветными 100 баллами и уверенно смотрит в будущее. Молодец!!!

P.S.
1.Хочу обратить внимание репетиторов по математике на характер ошибок в работах учащихся на последнем ЕГЭ — ляпы от невнимательности!!! Печальная статистика наблюдается не только у меня, но и еще, как минимум, у троих репетиторов, приславших мне сканеры работ учеников. Недостаток навыков одновременного контроля за вычислениями и оформлениям приводит к досадным ляпам в вычислении корней квадратного трехчлена, в теореме Пифагора, в банальных вычислениях в столбик и т.д. Причем допускают их даже очень сильные дети. Как с этим бороться? Трудно сказать. Невынужденные ошибки — самый тяжелый тип. Некоторое их снижение происходит при чистом оформлении задач и контроле (самостоятельном или со стороны репетитора по математике) за порядком выполнения операций и алгоритмом решения. Обычно с увеличением объема знаний и навыков одновременного выполнения нескольких операций ситуация улучшается. Но, все индивидуально. Если для одного типа учеников репетитору полезно задуматься о развитии многозадачных навыков, то другому типу, наоборот, нужно запретить совмещать вычислительные и логические операции. Для снижения уровня ошибок разного рода (при наличии благоприятного временного графика), репетитор по математике может предлагать задания на их самостоятельный поиск. Для этих целей я собираю базу сканеров с реальных ЕГЭ. Присылайте работы своих учеников. Можно собрать очень полезную в практическом плане базу материалов для реальных занятий.

2. В этом году у меня было 2 школьника, которые готовили себя к ГИА. Это Лаврентий и Настя. Оба сильные и перспективные математики с прицелом на тот же МГУ. Оба набрали скромные 100 балов.

С уважением, Колпаков А.Н. Репетитор по математике для подготовкик к ЕГЭ — МГУ. Строгино.

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий