Предварительная Курчатовская олипиада по математике от 1 декабря 2013

by Колпаков А.Н. on 9 декабря 2013

Традиционная олимпиада по математике в Курчатовской школе (4 класс), подготовкой к которой я плотно занимаюсь последние 6 — 7 лет, проходит в середине — конце апреля ежегодно. Примерно за 5 месяцев до этого события школа 1189 организует пробное испытание, аналогичное главному апрельскому. Его репетиционно — ознакомительный характер позволяет будущим курчатовцам оценить степень готовности к нестандартным задачам, а дирекции Курчатовской школы получить представление об уровне новой волны учеников и тем самым оптимизировать реальный апрельский вариант. Пробная олимпиада помогает репетитору расширить имеющуюся у него дидактику соответствующих задач и проверить способности пришедшего ученика. Кстати именно в этот период репетитор по математике получает наибольшее количество предложений, касающихся индивидуального олимпиадного обучения в 4 классе.

На прошлой неделе у меня появились задания с пробной Курчатовской олимпиады, которые я с удовольствием выкладываю на сайте. Вариант поможет принять решение о участии репетитора по математике в процессе соответствующей подготовки.

Задачи от 1 декабря 2013г.

1) В классе учеников не меньше 20, но не больше 25. А мальчиков больше, чем девочек. К новому году каждый мальчик написал каждой девочке по одной поздравительной открытке, и все девочки вместе получили 54 открытки. Сколько девочек в классе?

2) Некоторое число зашифровано словом АПЕЛЬСИНЧИК, при этом одинаковым цифрам соответствуют одинаковые буквы, разным цифрам – разные буквы.
а) найдите произведение цифр этого числа
б) Определите, какая цифра заменена буквой «И», если сумма цифр числа равна 54.

3) Антошка копал картошку. Всего было 5 кустов, и росли они в одном ряду. От каждого куста Антошка выкопал хотя бы один клубень, а у любых двух соседних кустов количество выкопанных картофелин отличалось на 13. Какое самое маленькое количество картофелин мог выкопать Антошка? Почему не могло быть меньше этого количества?

4) В комбинации цифр 2014201420142014 вычеркните 6 цифр так, чтобы получилась запись а) наименьшего из возможных шестизначных чисел б) наибольшего из возможных шестизначных чисел.

5) На экране компьютера записаны все натуральные числа без пропусков от 1 до 1000. Сначала Петя удалил те из них, которые делятся на 7. Затем Надя удалила все такие числа, которые делятся на 11. Сколько чисел удалила Надя? Сколько чисел после этого осталось на экране?

6) Обычно папа приезжает за Костей на машине к окончанию занятия с репетитором по математике и они сразу же уезжают домой. Однако в этот день урок закончился раньше, и Костя пошел по дороге навстречу папе, через 14 минут встретил его, и они тотчас поехали на папиной машине домой и приехали на 6 минут раньше обычного времени. На сколько минут раньше закончился урок с репетитором по математике?

Отмечу, что Курчатовская школа — один из лучших вариантов для продолжения обучения способного ребенка в 5 — 11 классах, живущего в ближайших районах: Строгино (м. Щукинская), Митино, Крылатское, Тушино и даже Химки. Почему то последние 3 года наибольшее количество учащихся ко мне приходит как раз из Куркино (Химки)

С уважением, Александр Николаевич, репетитор по математике (подготовка к олимпиадам 5-11 класс в Строгино, помощь по школе, ЕГЭ, ГИА. МГУ, студентам и школьникам)

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий