И снова о репетиторе по математике через скайп

by Колпаков А.Н. on 29 августа 2015

В последнее время участились запросы от родителей относительно занятий с репетитором по математике по скайпу. Причем все чаще это Москва, а контингент учеников — младшие школьники 4 — 6 класса. Я крайне отрицательно отношусь к повальному увлечению репетиторами скайп-уроками и уже высказывался на эту тему в отдельной статье. Но вопрос, как оказалось, требует постоянного разъяснения. Хотелось бы привести еще несколько аргументов против использования скайпа в работе с малышами.

Внимание ребенка значительно труднее удерживать 4 классе к виртуальному объекту, чем к реальному. Вы спросите: «Как же так? Наши дети целыми проводят с компьютером?». Следует различать обучение, которое часто носит принудительный характер, и удовольствие от игр. Компьютер, конечно же, можно применять для пятиклашек, но только тогда, когда в него переносятся яркие интересные образы, что в случае с математикой несколько проблематично реализовать.

Ребенок в младшем возрасте находится на стадии формирования определенной моторики обучения, сочетающей различные формы деятельности. Он не только получает готовые знания, но еще (даже в большей степени) вырабатывает навыки приема информации по нескольким «вещательным» каналам сразу: зрительно через записи и рисунки, мышечно через движения рук при письме, умственно через размышления. На удаленном расстоянии репетитору по математике крайне сложно организовать работу ребенка с правильной пропорцией между этими видами деятельности. И следить за учеником значительно сложнее. Очень уж много помех между репетитором и учеником: монитор, клавиатура, мышка и мышка и (в более «продвинутых» скайп занятиях) еще и тетрадь с учебником. Иной школьник 5 класса даже ручку в руках не может держать правильно. А ему уже вручают мышку.

Если ученик начинает баловаться или отвлекается на посторонние дела, то репетитору по математике достаточно одного единственного строгого взгляда и рабочий настрой возвращается. В случае со скайпом занятие рискует сорваться в любой момент. Ребенку достаточно просто отойти от компьютера.

Несколько лучше обстоит дело с сильным учеником, заинтересованным в математике. Но и здесь есть множество мелких факторов, тормозящих обучение. Усложненные или олимпиадные задачи, например на скорость сближения-удаления, часто требует визуального моделирования происходящих процессов непосредственно перед учеником на письменном столе. Я беру в таких случаях две ручки (например красную и синюю) и начинаю перемещать их синхронно по столу будто это поезда или велосипедисты в задаче. Затем прощу ученика повторить процесс. Срабатывает. По скайпу же в ограниченной экраном области данную демонстрацию выполнить будет, как минимум, неудобно.

Повышенная утомляемость на занятии иногда связана с тем, что ребенок просто неправильно сидит. Репетитору по математике приходится следить даже за осанкой и тем, как ребенок пишет. Локоть должен полностью лежать на столе, а стул максимально близко располагаться по отношению к столу. Важна и спинка стула и высота стола. Какой удаленный контроль позволит вести такой мониторинг?

Занятия с репетитором по математике по скайпу, если мы говорим о максимально эффективных качественных уроках, можно сравнить с обучением вождению автомобиля в коньках, в противогазе и хоккейных перчатках. Можно, наверное, научиться чему-нибудь, но ... сами понимаете :) Живой урок школьника с преподавателем, по моему глубокому убеждению, нельзя заменить ничем. Ни обособленной самостоятельной работой, ни лекциями, ни скайпом.

С уважением, Колпаков А.Н. репетитор по математике без скайпа. Москва. Строгино.

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий