Первый урок геометрии с репетитором по математике в 7 классе

by Колпаков А.Н. on 17 сентября 2015

Продолжаю делиться с коллегами и родителями своими секретами работы и раскрывать методики преподавания в самом широком их применении.

Рассмотрим особенности и проблемы первого геометрического урока репетитора по математике в 7 классе. Легко ошибочно недооценить силу и важность изучения основ планиметрии, изложенной в начальных параграфах учебника. Действительно, что здесь нового и сложного? Как будто не математика, а урок рисования. В заданиях почти нет никаких вычислений и выводимых фактов и формул. Все просто и знакомо большинству семиклассников. Однако такое невнимание к материалу сулит репетитору по математике массу проблем в перспективе. Во-первых, за лето дети успевают забыть половину того, что изучали в прошлые годы. Ребенок приходят к репетитору в расслабленном состоянии и ему приходится заново включать в работу.

Делать это нужно постепенно, причем именно через такие задания, плавно увеличивая степень их сложности. Во-вторых, через простое, казалось бы, повторение ребенку прививается совершенно новая для него система работы с математическими понятиями и объектами, новыми правилами оформления и обозначения. Нужно уметь прочитать готовый рисунок, изобразить сочетание отрезков, линий и углов по описанию (тексту задачи), а также все правильно все обозначить и кратко записать условие.

Для этих целей репетиторам по математике великолепно подойдет
использование наглядных и одновременно емких форм подачи информации, с высокой степенью обзорности. Таким критериям отвечает таблица случаев взаимного расположения простейших фигур. Тетрадный лист репетитор разделяет на три колонки. В левую помещает рисунок, в центральную его краткое обозначение / характерное свойство (равенство), а в правую словесное описание или формулировку. Ниже приведет ксерокс моего теоретического листочка – примера сортировки репетитором по математике:

Сортировка репетитора по математике

Когда учебных часов достаточно для аккуратного неторопливого изучения геометрии — эту таблицу можно занести в тетрадь вместе с учеником. Если время поджимает – принести готовую, обсудить какие-то моменты и оставить для самостоятельного переписывания в качестве домашнего задания. Работает на ура! Практическую работу по готовой таблице очень легко организовать. Репетитор по математике закрывает листочком центральную и правую колонку руками или листочком, а затем просит вспомнить обозначение и прочитать рисунок /назвать объекты.

Таблица позволяет схематично собрать в единую базу наиболее важную информацию, разбросанную по параграфам учебника. Кстати в 7 классе впервые детей накрывает столь объемная лавина информации. Ведь к чему они привыкли в 5 -6 классе? Коротенькое пояснение, обычно на примере практической ситуации, и далее закрепление на задачах. Придя в 7 класс, дети вынуждены погрузиться в долгое «чтиво» с минимумом задач на привычные вычисления. Приведенная таблица помогает репетитору по математике собрать утерянное внимание школьника на самом главном, что должно отпечататься в памяти. И ничего лишнего!

Репетитор по математике - Москва, Строгино Уважаемые родители! Любые проблемы обучения математике оперативно решаем на занятиях в Строгино, у меня дома. Приезжайте и Вам понравится заниматься! Как всегда приложу максимум усилий и знаний в работе с самым неподъемным учеником.

С уважением, Александр Колпаков. Репетитор — Москва. Строгино.

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий