И еще раз о математике по скайпу

by Колпаков А.Н. on 21 сентября 2015

Я не раз уже писал о том, что являюсь активным противником занятий с репетитором по скайпу. Есть еще один фактор, заставляющий отказываться от электронных уроков в пользу традиционных. Какой? Одна из наиболее важных и эффективных форм работы ребенка – самостоятельная, с обязательным параллельным контролем со стороны преподавателя.

После того, как подопечный получил какое-либо задание по пройденной теме ему нужно обязательно предоставить возможность попытаться справиться с ним своими силами. Посидеть, подумать некоторое время, что называется «пораскинуть мозгами». В этот момент репетитор по математике замолкает, но обязательно оценивающе смотрит на процесс размышления. Если школьник действительно думает (это видно невооруженным глазом по его виду: уровню внимания, концентрированности и напряженности взгляда, по особенностям посадки за столом), а не просто сидит камнем на стуле – вмешиваться нельзя. Пусть возится.

Что мы имеем в скайпе? В лучшем случае общее рабочее пространство и фиксированный электронный глаз (часто с неудовлетворительным качеством картинки). Распознать по нему думает ученик или нет – вряд ли можно. Тем боле приходится синхронно следить за записями в тетради (путь даже у репетитора по математике Репетитор по математике против скайпаобщая виртуальная доска с учеником) и за физической включенностью в процесс размышления. Даже при возможностях быстрого переключения камеры с «тетради» на обстановку у комнате трудно добиться полной панорамы ученика, который то и дело ерзает на стуле и дергает свой ноутбук. Надо ставить качественную отдельную камеру вне компьютера (картинка с которой будет иметь больший объем и соответственно увеличение вероятности зависания), потом как то ее синхронизировать. Это только лишние помехи репетитору по математике в работе.

Как только репетитор видит, что его ученик «свалился задачи» и сидит с пустым взглядом – пора вмешиваться и начинать помогать. Сперва наводящими вопросами (вдруг догадается), а затем уже показывать объяснение /решение (часто в автономном режиме).

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий