Репетитор по математике о прошедшем ЕГЭ и проблемах подготовки в 2017 году

by Колпаков А.Н. on 1 сентября 2016

Дорогие друзья! Я регулярно помогаю школьникам готовиться к выпускному и вступительному экзаменам по математике с 1995 года, поэтому с полным основанием отношу себя к профессиональным репетиторам по математике. В этой заметке я расскажу о том, какое впечатление произвёло на меня ЕГЭ по математике 2016 года и затрону некоторые аспекты подготовки к будущему экзамену.

Первое, что бросается в глаза при просмотре экзаменационных задач — их неравноценность в зависимости от региона. Особенно это касается задач по геометрии. Задача типа С4 подразумевает дополнительное построение но, на мой взгляд, провести медиану в треугольнике если две медианы уже проведены или достроить до треугольника трапецию — две большие разницы.

В прошлом году, как и годом ранее в ЕГЭ по математике присутствовала задача на расчёт сложных процентов по кредиту. В ЕГЭ 2015 года она была вообще некорректно сформулирована (по банковской терминологии проценты по кредиту не являются основным долгом). В 2016 году сама задача составлена чётко, а вот критерии оценивания оставляют желать лучшего. Для ответа на вопрос о наименьшем целом числе процентов большинству учащихся проще целенаправленно подобрать ответ чем составить и упростить громоздкое выражение и, затем, подставить туда числа. Но такое решение оценивается только одним баллом из трёх.

Учителям и особенно репетиторам по математике следует обратить внимание на решение уравнений типа 3^x = 5 и на применение подобных конструкций при решении показательных и логарифмических неравенств. Проблема заключается в том, что в учебнике Колмогорова за 10-11 класс показательные неравенства разбираются раньше чем логарифмы. Поэтому при решении показательных неравенств с применением логарифмов (задача С3) многие ученики затрудняются с записью ответа.

Количество сравнительно простых задач (часть В) сократили до 12, в том числе количество совсем простых заданий, аналогичных задачам базового экзамена — до 8. Таким образом, удельный вес сложных задач из части С увеличивается. Возникает разумный вопрос: "А зачем вообще нужны простые задания в профильном ЕГЭ? На этот вопрос я, как опытный репетитор по математике, ответил бы так. Эти задачи для тех, кто нормально учиться не хочет или не может, а диплом хотя бы какой-нибудь очень нужен. ВУЗы же за счёт платных образовательных услуг выплачивают достойную зарплату преподавателям. Вот такой компромисс.

И, наконец, самое главное. Задачи тестовой части все выложены на официальном сайте «открытый банк данных ЕГЭ», и репетиторы по математике массово натаскивают на них учеников. Эта задача вполне решаема, даже если ученик не очень сильный. А вот более сложные задания сознательно составлены так, что натаскать на них невозможно. Даже несложное уравнение (задание С1) требует определённой математической культуры. Поэтому, чем раньше Вы начнёте серьёзно готовиться к экзамену, тем больше у Вас шансов справиться с трудными задачами. Если садитесь готовиться в последние 1 — 2 месяца, то, скорее всего, выехать даже на репетиторе по математике не получится. За это время можно только поверхностно пройтись по первой части ЕГЭ. Подумайте, хватит ли Вам баллов при такой подготовке для более-менее серьезного ВУЗа. В завершение скажу, что предусмотрительные ученики начинают дополнительно заниматься за 2-3 года до экзамена. Причем вне зависимости от уровня своих знаний. Всегда есть чем заниматься для приобретения новых знаний и тренировки ума.

Александров Г.П. Репетитор по математике. Москва. Митино.

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий