О драконовских ставках посреднических сайтов с анкетами репетиторов

by Колпаков А.Н. on 13 ноября 2016

В интернете расплодилось множество стоковых сайтов – посредников, на которых кажется найдется репетитор по математике на любой вкус и цвет. Многое уже сказано относительно этих ресурсов, однако «прогресс» не стоит на месте. Ситуация в последние годы значительно изменилась в сторону ухудшения. О чем я? Если Вы сами являетесь репетитором такого сайта, то Вам хорошо известно, сколько теперь стоит найти ученика.

Для родителей, впервые столкнувшихся с проблемой использования посреднического ресурса, напомню, что бесплатно в наш век коммерции ничего не делается и репетиторы платят сайтам за заказы. Сколько? Вот тут и начинается самое интересное. Еще 3-4 года назад плата составляла в среднем 1 урок, и это было более-менее приемлемо. Разок поработать впустую во благо сайта-кормильца считалось делом чести. Но в последние годы расценки посредников выросли в несколько раз. За хорошего ученика (по мнению администратора раскрученного сайта) с репетиторов по математике берут мзду, равную трем, а то и трем с половиной урокам. Взяв даже стоимость средненького репетитора, получим внушительную сумму.

Однако родители часто не знают даже самого факта бесплатной работы преподавателей. Раньше это не было столь критично, но сейчас дела обстоят иначе и не знание закулисных взаимоотношений репетитора и поискового сайта несет в себе массу неприятностей. Цель статьи — открыть глаза родителям на некоторые из них.

Чем оборачивается рост стоимости заказов для репетиторов?

1) Поиск педагога через посредника заметно усложняется. Почему? Нормальные репетиторы попросту отказываются отрабатывать такое количество часов бесплатно, а при отсутствии своих ресурсов поиска уходят в депрессию, или перестают заниматься репетиторством вообще. Но их анкеты никто с сайтов не убирает. В итоге время поиска хоть какого-нибудь педагога прилично растягивается. Администратор звонит кандидату, тот говорит «Нет, не возьмусь», Вы опять смотрите анкеты, опять связываетесь, опять мимо и по новой.

2) Опытные частники прекрасно знают о том, что имеется определенный процент несерьезных и попросту не расчетливых клиентов, которые могут внезапно поменять планы относительно дополнительных уроков. Причем часто по не зависящим от репетиторов причинам. Среди них потеря работы, изменения школьного расписания или возможности ездить самим, проблемы мотивации ребенка (который может неожиданно восстать против резкого увеличения нагрузки). Поэтому всегда есть риск бесплатно поработать на дядю без какой-либо отдачи. Один урок еще можно подарить. Но больше двух – это уже слишком.

В работе с маленькими еще больше несправедливости. Чем младше школьник, тем дороже он будет стоить, так как считается, что с ним можно заниматься до окончания 11 класса. Однако, на практике часто бывает иначе. В случае подготовки к олимпиадам, например в Курчатовскую школу в 4 классе, период использования репетитора сводится к 7 месяцам сотрудничества в лучшем случае. Далее ребенок поступает и услуги репетитора оказываются более не нужными. А сайты потребуют почти 4 урока оплатить. Ну не грабеж ли?

3) Подумайте, станет ли человек хорошо работать бесплатно первые 3 недели? Именно этот срок (если еще занятия не отменятся по болезни) мы отводим периоду рабства по наиболее популярному графику «раз в неделю» Мотивация репетитора по математике окажется близкой к нулю, а ведь труд адский и надо выкладываться каждую минуту. Прибавьте сюда бесплатный выезд на дом и затраты на дорогу. Какие Вы занятия получите в этом случае? Правильно, именно такие :(. А ведь самые первые уроки — определяющие. Родители присматриваются к репетитору и пытаются понять перспективы, а тот в свою очередь настраивается на ученика. Важно не упустить момент и сразу же активно включиться в работу. А тут тебе большой шиш с маслом. Какой при этом может быть настрой?

Портрет репетитора по математике, согласившегося на кабалу

Допустим, Вам посчастливилось найти человека, принявшего навязанные условия и он приехал к Вам на первое занятие. Каков будет его портрет?

Первая прослойка преподавателей – случайные халтурщики, с безответственным подходом к обучению, позволяющие себе расслабляться на уроках и имеющие соответственно наиболее низкие запросы по оплате. Какое мнение останется у Вас о таком репетиторе по математике? Догадаться не трудно.

Второй вид – преподаватели редкой практики проведения занятий, малым числом учеников по рекомендациям и безвыходным положением относительно своего продвижения. У них, как правило, нет личного сильного ресурса в интернете, а поэтому просто некуда деться, кроме как соглашаться на рабский труд.

Параллельная практика работы в школах ситуацию не выправляет, а только усложняет. Во-первых, вряд ли реальный школьный учитель (обычно прилично загруженный по основной работе) согласиться бесплатно вкалывать столь продолжительное время.

Во-вторых, от нескольких преподавателей, работающих в школах и зарегистрировавшихся на стоковых сайтах, доводилось слышать о том, что за несколько лет они не получили ни одного заказа. Что это значит? Практика репетиторства у них почти отсутствует, а это сильно усложняется получение хорошего результата с внезапно нарисовавшимся учеником. Почему?

Навыки индивидуальной работы школой не заменишь. Репетитор по математике должен находиться в постоянном учебном тонусе и ежедневно практиковаться в решении индивидуальных проблем. Такой формат значительно отличается от шаблонной школьной работы по одной и той же программе из года в год. Он требует знаний нескольких учебников по математике сразу, умений оперативно подготовить соответствующие ученику материалы (часть которых у постоянно практикующего репетитора уже наработана). Сюда же отнесем умение организовывать разнообразную работу одного человека в классе. К доске никого не вызовешь, никаких тебе сильных одноклассников, на которых можно положиться и попросить лишний раз воспроизвести алгоритм решения или какое-нибудь объяснение, трудное для понимания более слабой частью класса.

В чем причина резкого роста стоимости?

Основная затратная составляющая — контекстная реклама. Крупные сайты пытаются закрыть собой максимально пространство первой выдачи в яндексе и гугле платят по нескольку сотен тысяч рублей за месяц рекламы на первых позициях. Это несмотря на то, что нужные странички и без рекламы лежат в десятках поисковиков и нормально просматриваются. Бытует ошибочное мнение, что куда родитель ткнул мышкой — там он и останется. Это в корне неверно. Как правило, посетители просматривают несколько ресурсов и только после этого начинают поиск на наиболее приглянувшемся. Последние исследования специалистов по продвижению говорят о том, что такое поведение наблюдается в среднем у 80% всех пользователей.

На западе, например а Англии, за поиск репетитора вообще платят родители. Причем сумма в среднем не превышает половины стоимости урока. У нас же, как обычно, все наоборот. И ситуацию очень трудно изменить.

Уважаемые репетиторы! С удовольствием помогу Вам бесплатно найти учеников, если Вы разместите о себе уникальную информацию. Регистрируйтесь, присылайте текст для анкет (принимаются только свежие варианты, специально написанные для моего ресурса). Дубликаты, растиражированные в интернете, легко выявляются и отправляются в корзину. Это же относится и к фотографиям. Размещаются только те фото, которых нигде больше нет, то есть ни каком другом сайте. Будьте внимательны!

{ 1 комментарий… прочтите его или напишите еще один }

Анна Аркадьевна 20 мая, 2019 в 23:12

Да, все так и есть. Я преподаю языки и вынуждена переплачивать сайтам-посредникам. На этих сайтах действительно висят тысячи анкет репетиторов, которые ранжируются по рейтингу. Рейтинг, в свою очередь, можно либо прямо купить, либо заработать регулярными отчислениями сайту. Таким образом, потенциальный клиент видит первыми не самых лучших преподавателей, а самых оборотливых.

Оставьте комментарий