Олимпиада по математике для 4 класса. Курчатовская школа, апрель 2018 г

by Колпаков А.Н. on 23 апреля 2018

Сегодня Курчатовская школа (м.Щукинская, район Строгино) в лучших традициях былых времен провела олимпиаду по математике для 4 класса. Мои ученики прислали задания с нее. Если память не изменяет впервые предлагалось 7 задач, вместо обычных 5 — 6 штук. Порадовало обилие классических олимпиадных тем, которые репетитор по математике обычно держит в голове в процессе подготовки. Еще бы круги Эйлера вошли — было бы совсем замечательно.

Вариант олимпиады по математике в Курчатовской школе

1) Коля выехал из села в 9ч 50 мин. Ровно через час за ним выехал Вася. Во сколько Вася догонит Колю, если Вася проезжает 5 км за 20 мин, а скорость Коли 10 км/ч.?

2) В семье мама, папа и 5 детей. Сумма их возрастов 77 лет. Через сколько лет эта сумма увеличится в 3 раза?

3) На всех гранях куба написаны по порядку некоторые натуральные числа. Их сумма 333. Найдите наибольшее число из записанных.

4) В классе 30 человек писали диктант. Некоторые допустили ошибки, а некоторые их не сделали. Вася сделал больше всех ошибок — 14 штук. Докажите, что есть хотя бы 3 человека с одинаковым количеством ошибок.

5) В семье живет козел, коза и 5 козлят. Козел приводит в порядок огород за 2 часа, коза за 7 часов, а каждый из пяти козлят за 14 часов. За сколько времени они вместе приведут в порядок огород?

6) На турнире, проходящем про системе «каждый с каждым играет по одному разу», было сыграно 45 шахматных партий. Сколько было игроков?

7) Типография печатает книгу. Для нумерации ее страниц используется 354 цифры. А сколько в ней страниц?

Репетитор по математике о качестве варианта:
Мое наблюдение за содержанием Курчатовских олимпиад за последние два года наводило на грустные мысли, ибо удержание их на определенном уровне в основном достигалось простым заимствованием задач из программ по математике для 5-6 классов. В этой связи особенно приятно видеть возвращение Курчатовской школы к взвешенному подходу в вопросах содержания олимпиады, учитывающим программные границы и оценки возможностей поступающих в школу детей. Нет элементов теории делимости, дробей с разными знаменателями и намеков на уравнение. БОльшая предсказуемость заданий позволяет репетитору по математике готовить олимпиадного ученика по четкому плану пересмотра наиболее распространенных приемом решений.

Отмечу, что типовой характер олимпиады позволяет выявлять ребят не только со способностями к генерации идей в нештатных ситуациях, но и обладающих некой палитрой расширенных знаний (не путать с опережающими знаниями).Однозначно, кто то из толковых преподавателей Курчатовской школы приложил руку к варианту. Будем надеяться, что традиция будет продолжена.

Колпаков А.Н. Репетитор в Строгино. Математика 5-11 класс, Олимпиады.

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий