Мнение репетитора по математике с 27 летним стажем о ЕГЭ

by Колпаков А.Н. on 13 января 2020

Публикую развернутое мнение об экзамене ЕГЭ моего коллеги, репетитора с 27 летним стажем. Решил разместить на отдельной странице. Очень интересный анализ проблемы. Прочтите!!!

Главный вопрос не ЕГЭ, а какие цели и задачи должна ставить и воплощать в жизнь система образования в целом. И кто ставит эти цели! Что является обучения?

Неправильно думать, что результатом обучения должны быть совершенные знания и только. Результатом работы системы образования должен быть развитый человек, личность, будущий достойный гражданин, работник, защитник Родины, и главное — психически адекватный.

Недостаток знаний и умений всегда можно наверстать, а вот поправить недостатки воспитания и развития ума и сердца будет намного труднее. Так должно быть. Школа должна не только учить, но и воспитывать и готовить человека к будущей целеустремленной жизни для личного и общественного блага. И заботится об этом в первую очередь должно государство.

Современный же ЕГЭ по математике — это просто социальный инструмент для сепарации в буржуазном обществе.

Школа для бедных не дает ребенку никаких шансов, потому что ЕГЭ заранее сделан так, чтобы школа не смогла к нему подготовить. А массовая школа поставлена в такие условия, чтобы она была не в состоянии подготовить ученика к успешной сдаче экзамена. Все те же проклятые проблемы: переполненные классы, низкий социальный статус учителя, неадекватное воспитание поколения и тд. и т.п.

Хорошее образование доступно теперь только за очень большие деньги. Потому оно и недоступно для большинства детей. То, что для репетиторов по математике высокого класса неспособность школы научить — это, как бы хорошо, это понятно всем. Если бы школа могла, то не было бы этих спекулятивных цен на рынке репетиторских услуг. Спекулятивными их назвал еще академик Лев Семенович Понтрягин.

Да, сегодня хорошо, что цены высокие, а что будет завтра, когда в целом уровень образования в стране при таком подходе непрерывно снижается, а вместе с ним и перспективы на достойное будущее для всех.

Кроме этого, ЕГЭ — инструмент манипуляции над обществом. Он сделан так, что уровень сложности первой его части призван создать иллюзию, что в стране все имеют возможность выучиться на достаточный уровень знаний. Вторая часть сделана так, что ученик без репетитора математики никогда сам его не сдаст. А значит, перед ним нет никаких социальных перспектив. И это есть лицемерие современного буржуазного общества.

Еще один социальный аспект ЕГЭ: он отчуждает результаты труда учителя и ученика в пользу государственного института оценивания. ЕГЭ этим уничтожает всякую педагогику и мотивацию для развития учителя.

Что касается самого предмета математики, то, ясно что не преследуя социально-значимые цели, ЕГЭ извращает и сам предмет экзамена. Многообразие и красота математики подавляется схемой типизации задач и манипуляций с уровнем их сложности, чтобы институт ЕГЭ выполнил свою функцию.

Итак, ЕГЭ это не только экзамен. Это система, цели которой — разрушить остатки советской педагогики и присущего нашему обществу коллективистского сознания, проявлением которого, в том числе, была и любовь учителя к ученикам и учеников к учителю.

Анатолий Владимирович, репетитор по математике с 27-летним опытом преподавания.

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий