Пример использования репетитором математики в реальной жизни

by Колпаков А.Н. on 2 сентября 2021

В своей работе репетитор по математике сталкивается с массой учебных проблем. Наиболее острая из них – сниженная мотивации к знаниям у вверенных ему учеников. Дети просто не видят примеров использования математики в практической жизни и, как следствие, особо не стремятся ее учить. Напротив, реальные случаи дают репетитору мощнейший инструмент для эффективной работы. Хочу рассказать об одним из них.

Летом 2021 года копилка моих приемов, стимулирующих потребность в знаниях. пополнилась ярким примером использования математики у себя на даче. Летом я обычно уезжаю из Строгино. Прошедший год не стал исключением и руки, наконец, дошли до обустройства дома. Для правильной эксплуатации системы водоснабжения нужно было сделать заземление электрощита. Для этого я купил специальный комплект из четырех металлических колен-стержней из нержавейки, которые перфоратором забиваются друг в друга на 6 метров в грунт. Затем к наконечнику последнего колена цепляется электрический кабель и протягивается к земляной жиле щитка.
На деревянной террасе дачи сделаны полы слегка разных уровней, которые соединяются между собой ступенькой.

Ступенька выдвигается и открывает доступ к пространству между половой доской и землей в которое под углом как раз можно забить штыри. Этот вариант для меня являлся идеально подходящим, так как отпадала необходимость тащить кабель до щитка по улице. Просто сверлится дырка малого диаметра в полу и наверх к щитку протягивается кабель. Супер!

Однако не долго я радовался найденному решению. Купив и комплект штырей, я отодвигаю ступень и вижу поперек курса забивки широкий фундамент печки (почти от края до края фундамента дома). О боже!!!! Если просто так забивать наудачу штыри, то есть риск, что на глубине (в земле) штыри упрутся в бетонное основание печки и весь проект накроется медным тазом. К тому же придется брать болгарку и срезать верхушку штыря, иначе ступеньку не поставишь на место.
Ступенька репетитора по математике

И тут я вспомнил про математику. Как никак — репетитор. Залез под пол, замерил расстояние A от места входа линии штырей в землю до фундамента печки. Потом установил единственно возможное направление забивки штырей и наверху (над полом) соорудил из подпорок прямоугольный треугольник с гипотенузой B (на линии штырей) и катетом C, являющимся ее проекцией на пол. По этим параметрам я вычислил глубину D, на которой линия штырей встретится с плоскостью фундамента печки. Применилось обычное для школьной математики свойство подобных треугольников а именно пропорция \dfrac{A}{C} = \dfrac{D}{\sqrt{B^2-C^2}}
Как репетитор по математике определяет проходимость штыря

Наблюдательный читатель подумает: «А почему вместо обоих катетов верхнего треугольника этот репетитор замеряет гипотенузу?» Да, конечно, я так и сделал, но для ОПИСАНИИ процесса построения треугольника пары гипотенуза + ее проекция на пол звучит более коротко и понятно, чем описание перпендикуляра, опущенного на пол.
Применение репетитором математики в реальной жизни

Не помню точно какие получились значения параметров A, B и C, но величина D, найденная из пропорции, оказалась существенно большее средней глубины промерзания грунта в Московской области. Фундаменты, в том числе и печки, не делают сильно больше глубины промерзания. Поэтому я успокоился и, вызвав соответствующего человека с огромным перфоратором, радостно забил комплект штырей.

С уважением, репетитор по математике — методист, Колпаков А.Н. Строгино

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий