Как репетитор по математике проводит подготовку к ГИА

На страницах своего сайта я размещаю отдельные аналитические статьи о подготовке к ЕГЭ и ГИА некоторых других преподавателей, активно сотрудничающих со мной в методическом, дидактическом и информационном плане. Размещенные материалы помогают составить мнение о репетиторе по математике не только мне лично (для улучшения качества рекомендаций), но и Вам, уважаемые посетители. Статья репетитора — отличный способ узнать что-то большее о нем и о его занятиях. Читайте материалы сайте и принимайте решение о том, с кем именно договариваться о реальных уроках. Предлагаю ознакомиться с очередной публикацией профессионального репетитора по математике Григория Павловича Александрова, в которой затрагиваются особенности его работы с учащимися 9-го класса в процессе подготовки к ГИА.

Дорогие друзья-школьники, их родители, а также уважаемые коллеги-учителя и репетиторы по математике. Уже несколько лет в 9 классе проводится экзамен за курс неполной средней школы в новой форме, сочетающей тестовую и традиционную. Хочу поделиться своими соображениями о качестве экзамена ГИА и дать несколько советов относительно подготовки к нему. Я репетитор по математике с 15 летним стажем и уже 4-ый год готовлю девятиклассников к новому экзамену. Приходили слабые ученики, те, для которых математика оказывалась самым тяжелым и «неподъемным» предметом. Есть чем поделиться и есть что рассказать о проделанной работе. Многое хочется высказать и обсудить. Как я оцениваю ГИА?



1) Экзамен достаточно легкий. Минимальный балл, рекомендованный МИОО для приема в физматшколы и лицеи на уровне 18 в из 34. Мне кажется, что он необоснованно занижен. Ребята, которые претендуют на места в профильных классах должны уметь решить по меньшей мере 16 задач из 18-ти ( по первой части ГИА) и хотя бы 3 более сложных задания из второй части.



2) Начинать подготовку к ГИА репетитору по математике целесообразно с арифметики. Даже способный ученик, набирающий в итоге максимальные 34 балла, допускает от недостатка внимания к вычислениям невынужденные ошибки, а на первых уроках иногда даже путается со сложением дробей. Надежда могущество микрокалькулятора оказывается весьма призрачной, поскольку часто в задачах присутствуют обыкновенные дроби, а даже для десятичных ученик оказывается не способен проверить результат. Никто не может быть застрахован от случайного нажатия не на ту кнопку в нервной экзаменационной обстановке. И даже имея богатырское спокойствие и можно напортачить в десятичных дробях, а именно в отрицательных числах. Кроме того, без арифметических навыков и знаний невозможно изучать корни, степени, квадратные и даже линейные уравнения и т.д.



3) Из всех опубликованных в настоящее время сборников для подготовки к ГИА-2012 по математике лучшим, на мой взгляд, является задачник, разработанный ФИПИ под ред. Бунимовича, Кузнецовой и др. Структура каждого варианта соответствует основным позициям спецификации экзаменационной работы, при этом они не являются копиями демонстрационного варианта и, что очень важно для репетитора по математике, различаются по содержанию.



4) В экзаменационную работу включено 6 заданий по геометрии. Поскольку геометрию в школе проходят по остаточному принципу, репетитору по математике следует уделить ей особое внимание. Многие школьники путают медиану, биссектрису и высоту, не знают определение синуса и косинуса в прямоугольном треугольнике, не умеют вычислять площадь треугольника, не видят сходственные стороны в подобных треугольниках.



5) Конкретно на экзаменационные задачи репетитору по математике нужно натаскивать только самых слабых учащихся (к сожалению, их большинство) и тех, кто учится в экстернате. Более «продвинутым» юным математикам советую полностью прорешать раздел «задачи с параметрами» из задачника Кузнецовой, оттуда же репетитор по математике может взять текстовые задачи для подготовки ГИА (они же работают на подготовку к ЕГЭ по математике) и уже в 9-ом классе начать решать сложные задачи по планиметрии хотя бы из Сканави группы «А». В 11 классе при подготовке к ЕГЭ будет некогда этим заниматься. Навалится стереометрия.!



6) О критерии оценок. Мне кажется, что такая формулировка, как «решение недостаточно обосновано» при выставлении балла за решение непродумана. Представьте себе, ситуацию: судья выносит вердикт: «подсудимый виновен, но вина его недостаточно доказана, поэтому я приговариваю подсудимого только 3-м годам вместо положенных 4-х.». Если мы собираемся развивать у детей математическую логику, то, как мне кажется, нельзя опускаться до формулировок с широким толкованием.



7) Было бы полезно включить в экзамен ГИА одно задание высокого повышенного уровня сложности (как С5 или С6 на ЕГЭ). Пусть оно будет доступно только 1% девятиклассников, но зато появится дополнительный интерес к экзамену и стимул готовиться с репетитором по математике к сложным задачам. Иначе получится не модернизация, а не деградация. А вот предлагать сложное задание на площади считаю недостаточно честным ходом, так как дети, кому репетитор по математике не по карману, оказываются с этой задачей в неравных условиях. Почему? Тема «площади» по учебнику Погорелова изучается только в конце 9 класса и ребята просто не успевают оценить ее масштаб и накопить опыт решения конкурсных задач. Без репетитора по математике в такой ситуации не обойтись. Бbr>


8) Работа с ГИА — один из этапов самой главной задачи, которую репетитор ставит в 11 классе, — подготовка к ЕГЭ по математике. К сожалению, в старших классах поздно изучать теорему Пифагора с нуля. Если вовремя не спохватиться в 8 — 9 классе, то потом в 11-ом репетитор по математике практически ничего уже не успеет изменить. Поэтому не запускайте ни алгебру, ни тем более геометрию. Занимайтесь каждым предметом основательно, решайте правильные задачи и не останавливайтесь на достигнутом. Тогда подготовка к ЕГЭ по математике окажется для Вас приятной во всех отношениях процедурой.


Александров Г.П. Репетитор по математике — Москва. Подготовка к ЕГЭ и ГИА.

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий