Подробнее о репетиторе по математике Колосове Валентине

В чём же секрет успеха? Базисные принципы методики обучения с репетитором по математике, а также программа в целом, вырабатываются, прежде всего, в зависимости от возрасРепетитор по математике Валентин Колосовта ученика. Принимаются во внимание и такие факторы, как быстрота и легкость усвоения материала учащимся, особенности работы памяти, эффективность усвоения материала и запоминания, предрасположенность к данному математике и интерес к ней, и многое другое.

1. Первая группа учеников — это учащиеся 5-6 классов. Именно здесь наступает тот период, когда потенциал выработки интереса к математике, мотивации, может быть чрезвычайно высок — нужно только помочь направить развитие в правильное русло. Следующий чрезвычайно благоприятный для мотивации период наступит позднее, когда молодой человек уже будет определяться в плане выбора профессии. Здесь важно не упустить возможности, давая интересные, новые сведения из математики, в дополнение к классической программе. Тот интерес, который воспитывает репетитор, будет помогать молодому человеку и впоследствии — во время всего обучения в школе и дальше. Между тем, программа 5 — 6 классов не всем ученикам дается легко. Недоработки имеющейся учебной литературы и огромный объем нового материала, который требует времени на понимание и привыкания значительно усложняют учебную задачу. Не для всех просто усвоить с первого раза такие темы как НОД и НОК, дроби и признаки делимости, введение переменных и новые по типу текстовые задачи, уравнения и другое. Возможности к освоению нового материала и врожденные математические способности у всех различные, и по этой причине необходим индивидуальный подход, который учитывал бы мотивацию, особенности памяти, степень предрасположенности к творческому и логическому мышлению, и многое другое.

2. Следующая группа учеников 7 — 9 классы средней школы. В этом возрасте репетитору по математике так же важно воспитать у ребенка интерес к предмету. О каком результате можно говорить, если ученик считает математику совершенно неинтересный и ненужным предметом? Весь педагогический опыт говорит о том, что учащимся такого возраста могут быть особенно интересны новые, современные направления в математике. И здесь бывает особенно полезно знакомство с геометрическими образами фракталов, эффектный наглядный вид которых, наряду с простотой и доступностью их объяснения, способны пробудить интерес к математике у многих. Изучая подобный материал, всегда чувствуешь себя на вершине математической науки. Аналогично, мы с моими учениками также знакомимся с геометрическими парадоксами и изучаем наиболее интересные случаи, которые неплохо развивают пространственное воображение, что необходимо особенно в 11 классе при сдаче ЕГЭ.

Разумеется, геометрией программа не ограничивается, ведь зачастую школьникам не менее интересны и другие области фундаментальной математики, а также история ее развития. Подробнее обо всём этом можно прочитать на моем сайте www.repetitor-pro.ru. Но необходимо обратить внимание на один чрезвычайно существенный момент. Основой обучения всё же должна рассматриваться классическая школьная программа. А всё остальное, что дает репетитор, лишь дополняет школьный курс, способствуя более успешному его освоению и запоминанию. Надо иметь в виду, что серьезные пробелы в классической программе впоследствии если и могут быть восполнены, то только с чрезвычайно большими усилиями
и затратами времени и средств.

3. Для третьей группы — 10-11 классов — обычно более важна непосредственно подготовка к ЕГЭ. Здесь важно и точное, качественное выполнение базовых заданий, и (для вузов с отдельным изучением математики), самые сложные задания ЕГЭ — часть С. Важно не споткнуться именно на самых простых заданиях. Ведь, на первый взгляд, первая часть проста, и с ней без труда может справиться любой соискатель с адекватными навыками. Но при наличии ошибок в этой части, экзамен будет провален.

Если для поступления в одни вузы достаточно грамотно выполнить простейшие, базовые задания,
то для других необходим профильный вариант. В последнем случае надо научиться решать задания максимальной сложности. Отсюда непростая для многих задача обучения необходимым навыкам. И вот здесь многие совершают ошибку, начиная заучивать некие готовые схемы выполнения определенного класса заданий. Но это — принципиальная ошибка многих репетиторов. Профильные варианты ЕГЭ ставят целью выявить способности самостоятельного решения сложных задач. Это — такие задачи, которые соискатель видит впервые в своей жизни. И в случае, если его математический фундамент школьных знаний достаточно силен, а также если он может самостоятельно логически мыслить, если развил в себе определенный дар творческого математического мышления, то он с заданиями справится.

Отсюда и основные принципы моей авторской методики подготовки таких учеников. Безусловно, необходимо прежде всего закрепить схемы решений типовых заданий (которых примерно по 10-20 в каждой теме: задания с параметрами, геометрия, уравнения, неравенства, тригонометрия, текстовые задачи, логарифмы). Одновременно идет интенсивная работа с тем, чтобы репетитору по математике развить самостоятельное, творческое мышление у ученика. Без этого справиться со сложными заданиями из части С нереально.

Значительное внимание при подготовке к ЕГЭ я уделяю также тому, чтобы научить преодолевать страхи, растерянность, боязнь не справиться с заданиями или не сдать экзамен. Действительно, именно это и является одной из важных причин неудач на ЕГЭ. Это показывает международная практика, и я сам неоднократно, будучи приглашен на Международные конгрессы по математическому образованию, обменивался опытом с зарубежными коллегами по данной тематике. И ряд весьма авторитетных докладчиков делали интересные и чрезвычайно полезные репетитору выступления именно по этому вопросу. В чем же причина страха? Для абитуриента экзамен всегда имеет огромное значение. Отсюда и естественное волнение, неуверенность и в результате ошибки даже в простых заданиях, ступор и потери времени. Возможно ли преодолеть подобные страхи? Как показывает опыт, справиться с ними можно, и вполне эффективно.

И еще один важный момент моей методики. Готовясь к экзаменам, а в течение года и к обычным контрольным, я детально обсуждаю с моими учениками стратегию и тактику прохождения этих экзаменов (контрольных). Разбираем, какие задания следует выполнять в первую очередь, какие в следующие, какие и при каких условиях оставить последними, каким образом выполнять проверку, сколько времени на нее оптимально потратить, насколько детально и в каком формате надо приводить пояснения к заданиям.

Около двадцати лет в качестве профессионального репетитора я помогаю ученикам 5-11. За это время накоплен большой опыт как в преподавании математической дисциплины, так и в педагогике в целом. Свыше трехсот учеников в результате освоили математическую программу средней школы (а некоторые также и вузовскую математическую программу, от матанализа до линейной алгебры, аналитической геометрии и теории вероятности), успешно поступили и учатся в ведущих ВУЗах. Из этих ВУЗов особо можно выделить МГУ, МГТУ имени Баумана, ГУ ВШЭ, МГИМО, Московский Энергетический, АНХ при Правительстве РФ, экономический университет имени Плеханова, ФА, и другие.

Высокий процент поступления моих учеников обусловлен подробным знакомством репетитора по математике со спецификой ЕГЭ, внутренних экзаменов этих вузов (ДВИ), и, кроме того, умением доступно объяснить материал и, насколько это реально в каждом конкретном случае, в кратчайшие сроки подготовить к экзаменам. Важное значение имело и оптимальное сочетание классической и многократно проверенной программы с компонентами собственной, авторской методики. Благодаря этому усиливается интерес к математике, быстрее и серьезнее усвоение и запоминание. Также открываются способности решать самые сложные задачи. И кроме того, ученики увереннее чувствуют себя на экзамене, а значит и получают более высокие баллы. В последние годы мои ученики получили те результаты, которые они ставили своей целью. Из них многие получили более 80 баллов, причем несколько человек получили по сто баллов, это высший результат.

Кроме того, я помогаю готовиться к поступлению в такие гимназии, лицеи, школы как 1514-я, 1533-й, 1534-я, «Вторая школа», 1543-я, лицей 1547 и т.д. Иногда сразу после поступления бывает трудно без репетитора по математике осваивать усложненные программы школ с повышенными требованиями.

Считаю, что в моей работе особенно важно уважительное отношение к ученику. Я часто говорю ученикам, как
важно с уважением относиться к школьному учителю. Но как учитель чувствует отношение к себе со стороны учеников,
так и сам ученик всегда чувствует, как относится к нему учитель, насколько он учителю небезразличен.
Обмануть здесь невозможно. И серьёзная польза от занятий возможна только в том случае, когда имеется взаимное уважение.

Валентин Юрьевич, репетитор по математике. Москва.

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий