Подготовка к ЕГЭ по математике 2012г

Мы живем в век глобальных перемен в сфере образования. Репетитор по математике смотрит на то, что происходит в ФИПИ и МИОО и пытается угадать, что еще они придумают в будущем году. Так и сейчас. Скорее всего ЕГЭ 2012 претерпит существенные изменения и разделится на два уровня: базовый и профильный. Фактически мы получим два отдельных экзамена. Пока все окутано туманом. Никто не видел ни демонстрационных версий, ни описания регламента будущего ЕГЭ. Похоже, что сами организаторы Единого Государственного Экзамена еще толком не определились, что и как у них пройдет в июне 2012 года. Одно очевидно – профессиональным репетиторам математики придется перестраивать систему своей работы под разные уровни вариантов. В таких условиях подготовка к ЕГЭ будет также неизбежно разделена на базовую и профильную.

Тем абитуриентами, которым математика для поступления не нужна в принципе, репетиторы предложат одну программу и одни задачи, для технически или экономически ориентированных — совершенно другие. Их состав и характер будет ясен только после опубликования демонстрационной версии и выпуска официальных вариантов ЕГЭ 2012г.

Какой стратегии придерживается репетитор по математике?

В неопределенной ситуации я считаю правильным забыть на время о каких-либо форматах и спокойно неспешно изучать с сентября математику по старинке. Лучший ориентир любому репетитору – задания из классических сборников, прошедших проверку временем. Математика – консервативная наука, изменить которую не в силах никакие стандарты современного ЕГЭ. Важны знания!!! Если ребенок их получит самостоятельно, в школе или от частного преподавателя, то ему будет не страшен любой экзамен. В каком бы виде он не проводился: в новом ли формате ЕГЭ, в старом ли, или в обычном классическом. Важно позаботится о хорошем репетиторе по математике.

В неопределенной ситуации наилучшей стратегией репетитора будет реализация комплексного фундаментального подхода к подготовке к ЕГЭ! На классических темах, приемах и алгоритмах. Репетитор по математике со стажем чувствует себя в них, как правило, словно рыба в воде, ибо характер работы в точности повторяет подготовку к внутренним экзаменам в ВУЗы прошлых лет. Репетиторы накопили для нее огромный опыт в подборе и сортировке задач, в методике объяснений, которого хватит не на один десяток лет поиска образца идеального ЕГЭ испытания.

Стратегия обучения решению задач в классической форме потребует значительных временных затрат. Приемов существует столько, что репетитор по математике не успеет разобрать и 1% этого количества за урок.

На первых уроках я постараюсь пройти с ребенком основные способы решения уравнений и неравенств, построений и исследований графиков элементарных функций. Начнем мы, скорее всего, с алгебраических/иррациональных преобразований, уравнений и вычислений. По геометрии изучим базовые теоремы курса школьной математики на специально подготовленных мной комплектах задач, оптимальных для репетиторской работы.

Новые учебники для подготовки к ЕГЭ по математике

На любых глобальных изменениях в масштабах страны зарабатываются немалые деньги и ЕГЭ по математике здесь не исключение. Как чем делают деньги в МИОО и ФИПИ? Конечно на продаже учебной литературы. Вы представьте, сколько новых книжек можно продать, если изменить формат экзамена? Это же золотые горы!!! Поэтому изменения в ЕГЭ регламент надо вносить постепенно. И как раз с частотой один раз в два года. Все очень правильно. Почему не каждый год? Потому что за год вряд ли можно успеть написать и продать достаточное количество толковых пособий для подготовки к ЕГЭ. Как только преподаватели и репетиторы по математике накупят достаточное количество книжек для работы, спрос учебники несколько поубавится. Поэтому для МИОО и ФИПИ нужна «свежая кровь». ЕГЭ в этом случае превосходно подходит на роль донора. Это политика проводится не только по отношению к математике, но и к другим дисциплинам. Именно поэтому базовые школьные учебники по многим предметам регулярно переиздаются.

Программу по математике сложнее всего переделать, ибо нельзя произвольно переставлять параграфы и вмешиваться к методику построения системы упражнений. В этом смысле бизнес на ЕГЭ самый эффективный. Контрольные задания можно менять как перчатки. На процесс построения курса математики это не влияет. Я никогда не поверю в то, что для доведения ЕГЭ до ума нужно было провести столько экспериментов (почти 7 лет с момента первого ЕГЭ в 2005 году). Поэтому и ученикам, и репетиторам по математике, и школьным преподавателям, подрабатывающим время от времени частными уроками, придется опять закупить гору бестолковых задачников ради компиляции и логической обработки упражнений под новую форму ЕГЭ вариантов.

Есть ли польза от изменения регламента ЕГЭ?
Законы физики гласят: там, где возникает минус, появляется и плюс. Этот закон находит отражение и в жизни. В любом явлении можно найти как отрицательные, так и положительные стороны. Даже в самом негативном из них. В чем я вижу пользу постоянных изменений форм ЕГЭ? Если из года в год предлагать одни и те же наборы заданий, то вместо талантливых математиков мы вырастим специалистов по сдаче ЕГЭ. Кто от этого выиграет? Информация о постоянных изменениях в ЕГЭ, попадающая к репетиторам, ученикам и их родителям задолго до выпускного класса, определенным образом настраивает их серьезную работу. В противном случае к репетитору по математике обращались бы только в 11 классе с целью натаскивания.

Репетитор о стратегии натаскивания

По всей видимости, натаскать ученика при подготовке к ЕГЭ репетитор математики сможет только в рамках базового уровня. Для математиков — физиков, технарей и будущих экономистов этот подход действовать не будет. Я надеюсь, что потенциальному студенту мехмата МГУ не придется тратить время на подготовку к задачам ЕГЭ, проверяющим общий уровень его развития. Талантливый школьник сможет сконцентрироваться на углубленном изучении предмета. В этом я вижу огромный плюс нового ЕГЭ.

О пробных ЕГЭ по математике 2012

Некоторые вопросы возникает у меня к организации пробных ЕГЭ в школе. Как они будут проводиться? Преподавателю придется сортировать учеников и дифференцировать распределение пробных вариантов. Возникнут лишние заботы по их учету и анализу результатов. Как строить подготовку к ЕГЭ в рамках обычных уроков в классе, если за профильный экзамен был получен низкий балл? Насколько упрощать задачи? Уровневая сортировка учеников для пробного ЕГЭ видимо будет проводиться по желанию. Сдаешь профильную математику – получай один по сложности вариант, не хочешь – пиши другой. Проблемы могут возникнуть с теми, кто точно не знает, что именно сдавать. Абитуриенты последних двух лет определялись с ВУЗами уже после того, как ЕГЭ был написан. Ребенок занимался с репетитором по математике в течение года, писал ЕГЭ и только после этого принимал решение, куда ему поступать. Иной раз вместо гуманитарного факультета принималось решение идти на математику. Пробный экзамен это один из элементов целенаправленной подготовки к ЕГЭ. Переключившись на какую-то одну из форм, ребенок ограничивает себя в возможностях для поступления. Какую подготовку выбрать среднему школьнику? Надо полагать, что репетитор по математике будет завален вопросами и разовыми знанятиями-тестами сомневающихся родителей и учеников.

О профильной подготовке к ЕГЭ в школах

В прошлом году многие школы организовывали факультативные занятия для подготовки к ЕГЭ по математике. Обычно они представляли собой групповую модель занятий с репетитором, натаскивающим своего ученика на решение однотипных задач уровня «B». Математические знания рядовых школьных преподавателей просто не позволяли, в большинстве случаев, решать последние номера ЕГЭ : задачи С5 и С6. Поэтому профильная подготовка к ЕГЭ по математике, всецело ляжет на плечи репетитора.

P.S. В некоторых школах в мае 2011 года, как мне передали, проводились пробы будущего экзамена. Вроде бы в базовой версии будет на 2 задачи больше. Не 12 номеров, а 14. И вроде бы включат теорию вероятностей.

Внимание!!!
Предлагается фундаментальная, базовая или экспрессподготовка к ЕГЭ по математике. Индивидуально!!! Звоните и записывайтесь на занятия!!!

Репетитор по математике Александр Колпаков. Москва, Строгино.

{ 2 комментариев… прочтите их или напишите еще один }

Максим 29 января, 2012 в 11:46

Помогите подготовиться к экзамену по математике. Она очень сложно дается мне!!!

Колпаков А.Н. 29 января, 2012 в 16:29

Здравствуйте, Максим! Что я могу Вам посоветовать вне занятий? Для подготовки к ЕГЭ решайте больше задач, пробуйте пройти тесты на сайте. Если есть какие-то глубокие проблемы — обращайтесь к репетитору. Математика — непростая наука и требует в 70-80% случаев квалифицированной помощи и поэтапного неспешного освоения. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ по математике он-лайн — пустое занятие для 95% отстающих учеников. Особенно с нуля. Это можно сравнить с попыткой подбора каких-либо паролей для входа в систему, самостоятельным лечением зубов, или обучением пилотированию самолета методом «проб и ошибок»:). Ищите толкового преподавателя!!!

Оставьте комментарий