Прием репетитора по математике в работе с задачами на движение

В тяжелой работе с задачами на движение для 4 — 5 класса репетиторы по математике применяют различные подходы и правила. У каждого профессионального репетитора есть любимые сборники и задачи, отработанные годами методы объяснений и оформлений, а иногда и своя дидактическая платформа подобранных упражнений. Пожалуй, задачи на временные зависимости являются сложными для восприятия их основной массой детей (и не только в 5 классе). От того, какие правила и стандарты работы с движениями утвердит репетитор по математике, во многом зависит доступность понимания и скорость их решения.
В текстовых задачах ученику очень сложно удержать в памяти многочисленные данные условий. Изначально они не были представлены визуально, поэтому без помощи репетитора по математике не так просто их выделить и запомнить. Участие сразу нескольких процессах вызывает потребность в дополнительной концентрации внимания. Видя эту проблему, репетитор по математике ставится перед собой и учеником локальную цель – научиться видеть числа, участвующие во взаимосвязи S = t \cdot V . Для начала нужно приучиться к аккуратному и удобному размещению их в тетради.
Рисунок или схема к задаче – важнейший инструмент в работе профессиональных преподавателей и репетиторов по математике. Я советую рядом с каждой стрелкой, показывающей движение объекта, рисовать минитаблицу, в ячейки которые заносить значения скорости, времени и расстояния. На рисунке показано, как репетитор по математике отображает таблицы.
Как репетитор по математике отображает таблицы

Такое представление данных условия позволяет компактно собрать параметры t, V и S около того участка, на котором происходит движение. Средствами выделения пустых областей (для заполнения их числами) репетитор по математике напоминает ученику об участии в решении задач важных параметров. Школьнику открывается полная числовая модель задачи, а точная привязка данных к рисунку уменьшает риски рассеивания внимания. Для детей, постоянно путающих действия с параметрами t, V и S репетитором по математике предлагается более точная схема:
Оптимизированная схема репетитора по математике

На первые уроки можно приносить материалы с заранее подготовленными схемами и пропусками значений. Постепенно репетитор по математике удаляет из рабочих листочков готовые пропуски: сначала отказываемся от оптимизированных пропусков (с готовыми формами действий), а затем и вовсе убираем их, предоставляя ученику самостоятельно прописывать их на схемах. Перед тем, ка кначать поиск алгоритма решения задачи репетитор настоятельно рекомендует выписывать равенства t=...; V=...; S=... над каждой стрелкой, а уже потом осуществлять поиск. Выделение областей — пропусков для параметров помогает репетитору снизить вероятность исключения какого-либо важного компонента из алгоритма решения, найденного учеником. Количество ошибок при этом заметно снижается, так как значительно сокращается время поиска неизветных параметров, соответствующих пустым полям на схеме.

Репетитор по математике в Москве, Колпаков А.Н. м.Щукинкая, Строгино.

{ 2 комментариев… прочтите их или напишите еще один }

Наталья 17 ноября, 2013 в 20:34

Спасибо за Ваш сайт. Живем далеко от Москвы, поэтому сама занимаюсь с ребенком дополнительно. Очень много полезного узнала о том, как объяснить решение некоторых задач, а так же какие книги использовать для подготовки.

Людмила 23 сентября, 2014 в 6:35

Замечательный сайт! Просто спасибо!

Оставьте комментарий