Репетитор по математике 7 класс

Предлагаю Вам новый раздел со справочной, учебно-методической и разъяснительно-рекомендательной информацией, связанной с запросом репетитор по математике 7 класс. Также здесь будут публиковаться мои заметки об особенностях работы с маленькими учениками (пока отдельные части этой страницы находятся в стадии доработки).

Меня всегда интересовало, зачем в поисковых строчках яндекса или гугла к главной фразе репетитор по математике приписывают еще и 7 класс? Можно подумать, что есть такие репетиторы, которые работают только семиклассниками и больше ни с какими другими возрастами. Да, математика 7 класса – это особый этап освоения предмета, с весьма своеобразными подходами к обучению, отличие которых от работы со старшеклассниками видят все, в том числе и преподаватели, которые в силу своего образования таковыми не являются. Но одно дело — чувствовать эту разницу, а другое дело – уметь следовать заложенным в программе 7 класса морально-методическим принципам. Видимо те немногие родители, кого интересует выбор репетитора по математике в 7 классе, осознают всю сложность работы с возрастом 12-13 лет и пытаются получить ответы на какие-то поисковые вопросы. Эта страница как раз для таких мам и пап.

Оценивая потребность в информационной поддержке сочетания «репетитор по математике» в паре с «7 классом», я решил изменить традициям и создать практическую страничку, на которой можно было бы соединить дидактический и методический раздел с заданиями и инструкциями по работе преподавателя в 7 классе. Это тесты, перечень тем, изучаемых семиклассниками по разным программам, советы репетитору по работе с математикой 7 класса, родителям по «уходу» за школьниками в младшем и среднем возрасте и др. Читайте, решайте, оценивайте себя или своего ребенка, его репетитора / школьного преподавателя и обращайтесь за помощью в случае необходимости.

Полезные материалы по математике для 7 класса от репетитора

Мой тест по алгебре за 7 класс (повышенной сложности):

Тест за 7 класс по алгебре (учебник Макарычева)

 Задание 1. Решите уравнение 2(2-x)-2,5=1-(-5x+3) и укажите его корень.


Выберите ответ:

Задание 2. Хозяйство должно было засеять поле за 4 дня. Перевыполняя ежедневную норму сева на 12 га, рабочие закончили сев за 1 день до срока. Сколько гектаров засевало хозяйство ежедневно?  


Ответ:

 Задание 3. Решите уравнение \dfrac{2-3x}{4} -\dfrac{1-x}{6}=1


Выберите ответ:

Задание 4. В двух супермаркетах продается 360кг картофеля. После того, как в первом продали 20% его картофеля, а во втором 90кг, масса картофеля второго супермаркета стала составлять \dfrac{5}{8} первого. Сколько килограммов картофеля осталось в первом супермаркете?


Ответ:

Задание 5. Укажите ответ уравнения 4(x-1)+1=4x-7


Выберите ответ:

Задание 6. Укажите номер рисунка, на котором верно изображен график функции y=(2+x)(x-2)-(x+1)^2+x+4 В ответ вводите только номер!

Репетитор по математике считает это задание наиболее полезным для теста за 7 класс по алгебре


Ответ:

Задание 7. При каком значении  числа а график функции y=(1-a)(1-x) проходит через точку M(2;-3)?


Ответ:

Задание 8. Найдите ординату точки пересечения графиков функций y=1-0,4x и y= 39 - 1 \dfrac{2}{3}x


Ответ:

Задание 9. Укажите значение а, при котором графики функций y= 2-3x и y=x+5-ax параллельны.


Ответ:

Задание 10. Укажите положительную абсцису точки пересечения графика функции y=2x^2-3x с осью абсцисс.


Ответ:

Задание 11. По графику функции, изображенному на рисунке, укажите количество значений аргумента, соответствующих значению функции y=2

едите текст задачЗадание репетитора по математике на поиск количества значения аргумента, соответствующих заданному значению функции - 7 класс


Ответ:

Задание 12. Укажите верное разложение многочлена 24x^5y^3-18x^4y^7-30x^6y^4 на множители. 


Выберите ответ:

Задание 13. Вычислите значение выражения \dfrac{3^7 \cdot 15^5 \cdot 4^9}{8^4 \cdot 9^4 \cdot 30^4}


Ответ:

Задание 14. Вычислите значение выражения \dfrac{324^3-276^3}{48}+324 \cdot 276


Ответ:

Задание 15. Выберите верное разложение выражения (x-2)^2-9y^4 на множители.


Выберите ответ:

Задание 16. Выберите верное разложение многочлена 16x^2+6a-9a^2-1 на множители 


Выберите ответ:

Задание 17. Раскройте скобки и приведите многочлен -(x-1)^3-(2x-1)(x+2)-(-x-4)^2 к стандартному виду. Найдите  получившийся ответ среди указанных ниже. 


Выберите ответ:

Задание 18. Разложите многочлен 2x^2y-3x-12a+8xya на множители и выберите среди предложенных ответов верный


Выберите ответ:

Задание 19. Укажите ответ системы уравнений:

 \begin{cases}2(x+y) + 1 =-2y-x+4 \\  3(x - y)+2=5x-8y+1\end{cases}

 


Выберите ответ:

Задание 20. При каком значении а система уравнений не имеет решений ?

\begin{cases} ax -3y+1=0 \\ 2x-6y+5=0\end{cases}

 


Ответ:
Я хочу отправить результаты на почту

Пройдите аналогичный тест за 7 класс. Алгебра, уровень «А», учебник Макарычева.

Доступны дополнительные материалы:
Репетитору по математкие для работы в 7 классе. Тест на формулы сокращенного умножения.

Если Вы занимались какое-то время с учеником 7 класса самостоятельно или нанимали ему преподавателя, то наверняка знаете, как тяжело запрягать новую телегу под названием «геометрия». Далеко не всем профессиональным репетиторам по математике удается в 7 классе растолковать маленькому ученику азы этого весьма специфического предмета. Чрезвычайно трудно понять логику доказательства простых и очевидных фактов, тех, которые видны невооруженным глазом и понятны без лишних слов. Тем не менее, репетитор по математике должен довести технику до полного ее осознания и принятия. Пожалуй, это главная проблема, с которой приходится сталкиваться репетитору. Я решаю ее через сочетание целого ряда методов и упражнений, направленных не только на разъяснение новых принципов, но и на запоминание типичных для ранней геометрии логических переходов.

Как мне кажется, правильная работа репетитора по математике с 7 классом по геометрии в самом начале ее изучения должна быть направлена запоминание наиболее часто используемых образцов записей, стандартных схем и даже результатов некоторых обосновании. Она позволяет сформировать у ученика ощущение близости новых для него форм и методов. Дело в том, что ребенок понимает и принимает в свой мир только то, что хорошо помнит и с чем регулярно приходится сталкиваться в жизни. А запоминает то, что его окружает с утра до вечера, в чем он живет.

Конечно, наивно предполагать, что репетитору по математике в 7 классе удастся погрузить подопечного в планиметрию «на полную катушку», но максимально заполнить мир новыми понятиями и заданиями необходимо. Именно с таким расчетом подбираются упражнения, способные притянуть школьника, а не отбросить его от предмета. При наделении меня достаточным количеством временем на начальном этапе изучения геометрии я предлагаю своему подопечному множество заданий развивающего вводного плана (переходного типа), для выполнения которых нужно просто что-то нарисовать, перечислить изображенные объекты, обозначить их, сравнить их размеры, сопоставить рисунки с их символикой. Идет отработка таких понятий, как пересечение, принадлежность, уяснение обозначений и относительного расположения нескольких объектов по отношению друг другу. Надо сказать, что чем проще задание, тем сложнее его разрабатывать, подбирать и оформлять. Важно провести работу над запоминанием терминов, ибо математическая речь, которой владеет Ваш репетитор математике 7 класс, для ученика может оказаться не соответствующей его словарному запасу и смысловой привязке к определенным картинкам.

Терминологическая работа чрезвычайно важна, ибо аккуратные с точки зрения точной математики разъяснения репетитора в 7 классе кажутся детям чем-то космически далеким и непонятным. Однако не стоит увлекаться терминами и не стоит превращать занятия в уроки рисования, ибо суть геометрии в ином.

Проблем с математикой 7 класса хватит на целый сайт, и нет смысла перечислять их все на этой странице.

Отличия между программами по математике 5 — 6 класса и 7 класса?

Преподавание математики в 7 классе принципиально отличается от аналогичной работы в 5 классе и даже в недавно оконченном 6 классе. Главным образом это связано с разделением предмета на геометрию (планиметрию) и алгебру, а также необходимостью заниматься формированием некоего универсального инструмента для решения практических, текстовых или геометрических задач в будущем. Речь идут об умении решать уравнения, а позже и неравенства. Поэтому все усилия репетитора по математике в работе с курсом алгебры 7 класса направляются на изучение буквенных выражений. Некоторых детей это сильно ломает, так как за годы учебы в 5 — 6 классах они привыкают к определенным схемам и правилам изучения математики: а именно к работе с отдельными числами и отдельными арифметическими действиями. В 7 классе репетитор пытается заставить ребенка по-иному взглянуть на буквенные записи и научить оценивать результаты вычислений без их непосредственного выполнения. Например, нужно догадаться, что ни одно число не является корнем уравнения o \cot x =8 . Заметим, что 6 классе репетитору не приходится разбирать все варианты ответов линейный уравнений.

Есть несколько качеств и профессиональных навыков, которыми должен обладать преподаватель, работающий с семиклассниками.
Репетитор по математике 7 класс – это:

1) Преподаватель, способный грамотно спланировать разделение уроков на алгебру геометрию

2) Репетитор — методист, ориентирующийся сразу в нескольких программах за 7 класс
Учебников для семиклассников больше чем для шестиклассников. Чего стоит перечисление одних только популярных базовых программ: Мордкович ,Алимов, Макарычев. А еще экспериментальные и профильные курсы. Недавно вышел учебник Петерсона для 7 класса. Репетитор по математике обязан знать и уметь работать с их темами именно в том порядке, в котором они расположены, ибо ученик может придти какой угодно.

3) Репетитор – психолог.
В 7 классе дети вплотную подходят к тяжелому переходному возрасту 14-15 лет. Не исключены ранние конфликты на почве учебы с родителями и учителями. Репетитор, обладающий определенными психологическими знаниями и способностью убедить ребенка в том, что нужно учиться, как правило, добивается хороших результатов даже в работе с трудными подростками.

Существует целый рад принципиальных изменений при переходе от программ 5 — 6 класса к 7 классу. Вот они:

1) Изменение подходов к решению текстовых задач. Если шестиклассники сочетают арифметические действия с уравнениями (в примерном соотношении 1:1), то в 7 классе для решения текстовых задач используются только одни уравнения. В 8 — 9 классе они будут только усложняться, в связи с чем на репетитора по математике сваливается работа по изучению одночленов и многочленов во всех мыслимых и немыслимых сочетаниях степеней, слагаемых, скобок и алгебраических действий.

2) Резкое снижение доли практических задач в 7 классе. Это является следствием заполнения программы заданиями, направленными на формирования алгебраической базы школьника.

3) Полное обоснование используемых теорем, тождеств, выводов и алгоритмов. Никогда ранее ученик не сталкивался с таой математикой. Для того, чтобы репетитор в 7 классе не испытывал с учеников проблем с доказательствами (выводами), необходима подготовка их восприятию на материале олимпиадных задач для 5 — 6 класса определенного вида. Они имеются копилке материалов любого хорошего репетитора.

4) Ведение целого ряда новых фундаментальных понятий, таких как функция, тождество, система уравнений и др. В геометрии их еще больше.

5) Увеличение объема записей в тетрадях (по геометрии) и количества типовых заданий (по алгебре). Следствием этого является увеличение физической нагрузки ученика. Она может привести к первым протестам и конфликтам с репетитором по математике и родителями.

Колпаков А.Н. Репетитор по математике для 7 класса.

{ 4 комментариев… прочтите их или напишите еще один }

владислава декабря 17, 2012 в 10:37

Сайт то интересный, но я надеялась, что будет объяснение непонятных мне тем по алгебре за 7 класс.

Колпаков А.Н. декабря 17, 2012 в 14:15

А откуда репетитор по математике знает, какие темы не понимает отдельно взятый посетитель сайта? Для качественного изложения тем и точных пояснений надо иметь полное представление об объеме усвоенной информации, а также скорости и типе мышления слушателя. Без контакта с учеником виртуально активные репетиторы по математике смогут только показывать задачи выборочно и отвечать на вполне конкретные вопросы. Если дела с математикой неважные — советую нанять толкового репетитора для реальных (и регулярных) занятий.

Оксана февраля 17, 2016 в 21:48

Здравствуйте. не могли бы Вы «поделиться» заданиями повышенной сложности (не олимпиады) по алгебре и геометрии за 7 класс. Сын учиться в сильной гимназии, чтобы тренироваться материала не хватает. А всплывают нетиповые задания только на самостоятельных или контрольных. Спасибо. Если есть методичка или сборник готовы приобрести за денежное вознаграждение. Спасибо.

Колпаков А.Н. февраля 18, 2016 в 10:44

Можно воспользоваться материалами Ершовой и Голобородько. Вариант «В» как раз усложненный, но не олимпиадный. На самом деле подбор разнообразных содержательных задач для 7 класса — большая проблема, ибо истинная математики только набирает высоту и дети еще многого не знают. Поэтому составители таких упражнений сильно ограничены в средствах. Я уже давно сам составляю задания для 7 класса под конкретных учеников, что позволяет репетитору в 80-90% случаев работать автономно. А когда попадаются интересные задачки — заношу их в свою базу.

Оставьте комментарий