Репетитор по математике Александра Александровна

Репетитор по математике Александра Александровна Здравствуйте. Меня зовут Чистякова Александра Александровна, я профессиональный репетитор по математике. Живу и преподаю в Москве (район Выхино).

Репетиторством начала заниматься в 1999 году, еще учась в институте (механико-математический факультет МГУ) на третьем курсе. Непрерывно и с удовольствием им занимаюсь по сегодняшний день. В 1999—2002 годах помимо проведения частных занятий работала на подготовительных курсах МТУСИ, а в 2002—2005 годах на кафедре высшей математики МНЭПУ. С 2006 года я являюсь частным преподавателем, и выбор этот я сделала потому, что индивидуальная работа репетитора с учеником намного более эффективна, чем групповая. Группа собирается фактически случайным образом, поэтому математическая подготовка пришедших в нее школьников может принимать совершенно произвольные значения между откровенным дебилизмом и утонченной гениальностью. От выпускника матшколы до того, кто с математикой «не в ладах». А если учесть, что в классе более 30 человек, то о качестве получения знаний и вовсе забываешь.

Для того, чтобы эффект от занятий был максимальным, каждому из них необходимо составить свой план работы. Это возможно обеспечить только при индивидуальных занятиях с адекватным репетитором.

В данный момент основным направлением моей работы является подготовка к ЕГЭ по математике, к ГИА и олимпиадам, но возможна также и подготовка к переводным экзаменам и вступительным экзаменам в различные школы и ВУЗы, помощь отстающим школьникам. Также могу оказать содействие студентам младших курсов в объяснениях по высшей математике. В своей работе я ориентируюсь только на систематические занятия.

Много уже сказано и написано о том, что нельзя добиться отличного результата на экзамене, занимаясь с репетитором по математике только раз в неделю по 90 минут, но не могу не повториться. Математика — один из самых объемных предметов в школьной программе, поэтому необходимо выделять для ее изучения достаточно времени — не менее двух занятий в неделю, чудес не бывает, высокая оценка на экзамене — это результат длительного упорного труда. Нельзя выучить японский язык за месяц; нельзя похудеть на 10 кг за три дня; нельзя получить 100 баллов на экзамене, прозанимавшись 30 занятий по 90 минут, если пробелы начались еще в 8 — 9 классе.

Для репетитора по математике самое главное найти хороший личный контакт с учеником. Не быть для него врагом, как нередко случается со школьными учителями. По собственному опыту могу сказать, что при наличии доброжелательных отношений между репетитором и учеником последний лучше работает на занятиях и качественнее выполняет домашнее задание. Я занималась с детьми разных психологических типов — от непосед с быстрыми реакциями до медлительных молчунов. И со всеми мне довольно легко удавалось найти общий язык.

Успех в математике тесно связан с наличием у человека логического мышления, которое я стараюсь активно развивать у своих учеников. Большинство школьников, даже достаточно сильных, поначалу не в состоянии кратко, четко и логически грамотно сформулировать свои мысли, причем не только математические. Это умение особенно важно при изучении геометрии. Поэтому много внимания я уделяю формированию математической речи и четкой аккуратной записи решенных заданий. Как показывает практика, ученики, у которых бардак в рабочей тетради, такой же бардак и в голове.

Являясь частным преподавателем, я имею достаточно времени, чтобы отслеживать книжные новинки по моему предмету и постоянно пополнять банк задач с которым я работаю.

МОИ МЕТОДИКИ.
Говорить от какой-то одной методике в работе репетитора по математике нельзя – тем и интересна деятельность частного репетитора. Он имеет возможность к каждому ученику искать свой особый «ключик», но все же кое-какие обобщения сделать можно.

Материалы, по которым я готовлю старшеклассников к ЕГЭ, условно можно разбить на две части.

ЧАСТЬ 1 предназначена для обучения слабых учеников с уровнем подготовки ниже знаний программы за 9-й класс. Эта часть основана на большом объеме систематизированных задач из школьных учебников для средней школы. Занимаясь такой программе можно максимально быстро вылезти из школьных двоек и подготовиться к решению задач части В из ЕГЭ.

ЧАСТЬ2. Она предназначена для более старшего возраста. Для 10 — 11 классов с уровнем подготовки не ниже среднего девятиклассника обычного нематематического класса. Ее основа — большой систематизированный объем задач вступительных экзаменов в ВУЗы и ЕГЭ.

Для школьников 7 — 9 классов я практически в каждом случае делаю индивидуальную подборку задач. Это связано с тем, что существует множество учебников с разной методикой изложения и даже с разным набором тем, которые надо пройти в определенном классе. Тактика работы репетитора по математике с 7 — 9 классниками такова: на предварительном тестировании выявляется место школьной программы, когда началось непонимание и на первых занятиях мы наверстываем упущенное. В дальнейшем идем с опережением школы на 1-2 темы, и начинаем подключаться к задачи повышенной сложности, не забывая о номерах олимпиадного характера, задачах на смекалку и на логическое мышление.

И старшеклассникам и школьникам 7 — 9 классов после каждого занятия я задаю индивидуальное домашнее задание по выбранным задачникам и тщательно слежу за его выполнением.

О КОЛИЧЕСТВЕ ЗАНЯТИЙ.
Обращаясь за помощью к репетитору, родители часто не представляют, какой должна быть продолжительность урока и сколько занятий в неделю необходимо для достижения хороших результатов. Ниже можно прочитать о том, какую схему работы я практикую с учениками разных классов.

На первых уроках я всегда провожу тестирование на выявление слабых мест ученика, и отслеживаю пробелы в темах, начиная с 7-8 класса. Чем ниже уровень знаний, тем больше потребуется занятий.

Оптимальная длина занятия для 9 — 11 класса составляет 120 минут. Именно такую длительность я рекомендую при подготовке к ЕГЭ по математике. Для достижения хорошего результата (то есть получения высокой оценки за Едином Государственном Экзамене потребуется два урока в неделю, а в запущенных случаях и более двух. Математика – наиболее объемный предмет. Не случайн в школьной программе на него отводится больше всего часов. Поэтому одно двухчасовое занятие в неделю при «троечных» знаниях никакого результата не даст. Такой режим подойдет только тем, чья цель — лишь бы сдать.

Оптимальная длина занятия для школьника 7-8 класса обычно составляет 90 минут. Режим занятий обычно такой: в первые несколько недель необходимо два занятия, а после того, как проблемные темы объяснены и отставание от школы ликвидировано, можно перейти на одно занятие в неделю.

Как можно выбрать репетитора по математике

В последние несколько лет, особенно после введения обязательного ЕГЭ ко мне приходят ученики со следующей ситуацией:
1). В начале учебного года записались на курсы выбранного ВУЗа, а там большая группа, объяснения преподавателя непонятны, на все возникающие вопросы он ответить не успевает, а через пару занятий само желание задавать вопрос отпадает и понятно, что надо искать индивидуального преподавателя (а деньги за курсы уплачены минимум за месяц, а чаще за семестр!).

2). Начав искать репетитора по математике, выбрали преподавателя ВУЗа, в который ученик собрался поступать, но опять же через пару-тройку занятий оказывается, что преподаватель не знает структуры ЕГЭ, преподает по допотопным пособиям для поступления в свой ВУЗ, которые мало имеют общего со спецификой ЕГЭ, по результатам которого и происходит теперь зачисление в подавляющее большинство ВУЗов. Разумеется,не все репетиторы — преподаватели ВУЗов такие, но ведь от хороших не уходят, а истории, подобные этой, я слышу ежегодно.

3). Самый жаркий месяц, когда родители обращаются к репетиторам по математике — середина ноября, а иногда приходят готовиться к ЕГЭ только после новогодних каникул. В это время поиск хорошего преподавателя усложняется том, что репетиторы уже достаточно загружены работой и найти время для новыйх занятий (а до экзамена уже меньше полугода!) бывает невозможно. Особенно если ученик слабый и требуется усиленная методика. Еще одна проблема, уже учебного плана, связана с тем, что при перескакивании с одной программы (методики) на другую в голове ученика возникает полнейший хаос. Репетитору по математике сложно сложить кусочки этого «паззла» в более-менее стройную структуру, ведь времени на переучивание уже нет.

В связи с вышеизложенным, я бы порекомендовала родителям следующее:
идеальный вариант — «сарафанное радио». Контакты хороших преподавателей передаются из рук в руки от поступивших учеников к тем, кому еще олько предстоит занимаься. Если этих контактов нет, то выбор лучше остановить на профессиональном репетиторе, а не на преподавателе ВУЗа или школы. Внимательнейшим образом просмотрите анкеты преподавателей на репетиторских сайтах. Если Вы поставили серьезные цели и хотите провести полную подготовку к ЕГЭ, поиск репетитора нужно начинать как можно раньше.

Приятных и интересных занятий!

Александра Чистякова, репетитор по математике — Москва. Выхино

Контакты преподавателя: E-mail aleks_zavxoz@mail.ru
Тел: (903) 624-53-42

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий