Репетитор по математике для 5 класса

Меня иногда спрашивают: «Зачем ребенку в 5 классе нужен репетитор по математике? До экзаменов далеко, ГИА проводится только в 9 классе, а до ЕГЭ еще целых 7 лет. Неужели школьных занятий недостаточно?»

Практика показывает, что недостаточно. Обучение математике — долгий и сложный процесс, из которого нельзя исключить ни один из его этапов. Если в 5 классе закрыть глаза на какие-то проблемы и не предпринять мер по их решению в будущем, то хорошо сдать ЕГЭ в 11-ом классе будет нереально. Репетитор по математике просто не успеет повлиять на ситуацию. Самостоятельные попытки родителей помочь ребенку в 5 классе справиться с пониманием материала часто оказываются безуспешными. Объяснить ребенку даже элементарные правила, очевидные и понятные взрослому человеку, бывает очень непросто. Школа проблему не решает и остается один выход — репетитор по математике.

Мой опыт работы показывает, что дети в более старшем возрасте не в состоянии самостоятельно наверстывать упущенное в 5-6классах, и зачастую даже не способны оценить, насколько это упущение велико. Индивидуальная работа, проводимая репетитором по математике параллельно со школой снижает вероятность появления учебных проблем до уровня, близкого к нулевому.

Очень сложно организовать работу ребенка вне школы. Если у нее нет четкого графика и человека, отвечающего за ее выполнение — учебники будут лежать на столе мертвым грузом. Домашняя обстановка расслабляет ребенка и самостоятельно настроиться на учебу дома не так просто. Поэтому детей нужно ставить перед фактом: сегодня ты занимаешься в 17ч. Будь любезен приготовиться к уроку.Репетитор по математике в 5 классе — это, в первую очередь, организация такой работы и еженедельный (а иногда и ежедневный) контроль за учеником.

Фундаментальная подготовка к ЕГЭ по математике

Некоторые преподаватели советуют начинать подготовку к ЕГЭ за год или за два до его сдачи. За это время (при условии регулярных занятиях) репетитор по математике добивается определенных сдвигов, однако их величина разная и зависит от базы начальных знаний. Если проблемы уходят корнями в 5-6 классы, то в 11-ом уже и репетитор не поможет. Понимая это, многие родители начинают заниматься индивидуально уже в раннем возрасте. И правильно делают. Лучше перестраховаться и подойти к сдаче ЕГЭ по математике во всеоружии, чем на выпуске метаться от репетитора к репетитору с надеждой получить хотя бы минимальный балл.

Репетитор по математике о работе с маленькими учениками

Индивидуальные занятия с в 5 классе существенно отличаются даже от близких по возрасту 6-7 классов. И дело даже не в темах и программах, а в характере самих уроков. Пятиклассника сложнее нацелить на работу, он легко отвлекается, слушает репетитора по математике невнимательно, думать не умеет, быстро устает, пишет медленно и часто неаккуратно. На данном этапе учебы у ребенка еще нет крепкой базы начальных знаний, и запоминаемая им информация носит локальный характер. Запомнил и через месяц забыл. Если имеются еще и пробелы по начальной школе, то тяжело вдвойне. Как избежать проблем?

Поддержание внимания и интереса.

Главное требование к занятиям — их максимальное разнообразие. Иначе репетитор по математике почувствует на себе весь комплекс проблем индивидуальных занятий, воспринимающихся как наказание. Ребенку интересно все новое, движущееся и меняющееся. Каждый яркий объект притягивает внимание до тех пор, пока не будет полностью исследован. Изучая математику, ребенок находится в условиях постоянных перемен. Каждую неделю изучается какая-нибудь новая тема. Однако не все малыши эти изменения воспринимают одинаково. Почему? Потому, что характер деятельности ребенка на уроке не меняется. Приходится сидеть на одном месте, смотреть на одну и ту же доску, в одну и ту же тетрадь. А на ней все те же числа и буквы. Где тут проснуться интересу? Из-за однообразного и скучного хода урока ребенок часто теряет тягу к познанию.

Какие решения предлагает репетитор по математике при работе с пятиклассниками? Прежде всего это управление динамикой урока. В ход идут комбинации

1) различных форм работы (письменная, устная, игровая, контрольная, оценочная и др.)

2) различных подходов к решению задач (аналитические и визуально-графические приемы)

3) уровней сложности задач (легкие и типовые упражнение чередуется с полуолимпиадными).

Мотивированный ученик — подарок репетитору по математике

Нет лучших условий, чем те, в которых ребенку нравится заниматься. Каждый репетитор по математике вам скажет, что работать с таким учеником одно удовольствие. В остальных случаях преподавателю придется проявить все свое мастерство, чтобы это желание пробудилось. Как это сделать? Вопрос очень сложный и ответить на него однозначно нельзя. Репетитор по математике наблюдает ученика всего лишь два-три раза в неделю в неестественных, искусственно созданных условиях его деятельности, в которых трудно выявить наклонности и интересы малыша. А их обязательно нужно учитывать. Если он «живет в компьютере» — принести задание в электронном виде, если любит играть – придумать математическую игру, любит рисовать — предложить задания с рисунками (на координатный луч, на отрезки и фигуры). Пусть чертит схемки, линии, картинки к решениям, подрисовывает к пояснениям в текстовых задачах описываемые предметы. Главное не снижать умственную нагрузку и не превращать занятия в уроки рисования (или в «игровую приставку»). Все должно соответствовать программе. Репетитор по математике должен обеспечить занятие содержательные, насыщенные, но одновременно с этим доступные задачи.

Колпаков Александр Николаевич, репетитор по математике

Pages: 1 2 3 4 5 6 7