Репетитор по математике для 5 класса

Занятия с опережением программы

Приемы решений и навыки выполнения стандартных операций часто программируются школой. Как показала учительница в классе — так школьник и решает. Причем часто решает механически, не пытаясь вникать в содержание записей. Он просто копирует их с доски и запоминает.

Чем это опасно? Вырабатываются определенные стереотипы мышления и в результате механического запоминания формируются устойчивые привычки решать именно этим способом. Изменение или корректировка механики решений со стороны репетитора по математике встречает у ученика, как правило, ожесточенное сопротивление. Вплоть до слез и полного отказа решать иначе. Как он запомнил — так ему и удобнее (иначе придется запоминать заново). Знакома вам такая проблема? Ребенок в штыки воспринимает все советы репетитора. Объяснить, почему именно надо решать (или оформлять) так, а не иначе — очень тяжело. А ведь школа не эталон методического совершенства. Преподаватели делают такие ошибки, от которых немеет язык. Например, при решении задач на проценты в 5 классе одна учительница применяла пропорций, изучаемые в 6 классе. Один знакомый репетитор по математике рассказывал, что в школе у его ученика системы линейных уравнений решались методом Гаусса. Причем не просто упоминалось название метода, а учеников заставляли выводить матрицы.

Если репетитор по математике опоздает с выработкой умения правильно выполнять задания, то к учебной проблеме ребенка может добавиться еще и борьба со школой.

О творческом характере занятий

Работа с пятиклассником — творческая работа. Эффектность и зрелищность ставятся выше логической строгости и связности изложения. С одной стороны работать интересно, а с другой неимоверно трудно и зачастую нерентабельно. Репетитор по математике нацеливается на изучение новой темы, готовит задания, рисунки, таблички, какие-то модели, а ребенок приходит после школы уставший и вся работа отправляется в корзину. Приходится менять тему или уровень заданий и вопросов, фактически задавать уроку другое направление.

У каждого ребенка свой кругозор, свой набор интересов и знаний, свое мировосприятие. Это не позволяет репетитору по математике применять единые методики ко всем детям, хотя, безусловно, общие правила существуют: задачи должны быть интересными именно данному ученику и соответствовать его уровню знаний и способностей. Продолжительность объяснения нового материала не должна превышать 5-7 минут, любой изученный алгоритм требует закрепления на данном уроке регулярного повторения на последующих. Большие темы необходимо разбивать на части и изучать в течение нескольких уроков. Поиск оптимальной формулы работы с конкретным учеником — свехзадача репетитора по математике и ее открытие — настоящая удача, добавляющая преподавателю сразу несколько очков в копилку его достижений.

Репетитор по математике для ответственного ученика

Чем еще отличаются занятия в 5 классе от других уроков? Пятиклассник помогает репетитору своей дисциплинированностью. Если подросток ищет любой повод для того, чтобы отклониться от домашних заданий, часто хитрит или обманывает, то с маленькими учениками ситуация прямо противоположная. Они всегда выполняют требования преподавателя. Такую особенность возраста репетитор по математике должен использовать по максимуму. Задавать можно много и регулярно. Времени свободного у детей много, уроками в школе не перегружают — можно развернуться. Характер ребенка в полной мере проявляется в подростковом возрасте, а в 10-11 лет им управляет авторитет родителей. Как мама сказала — так и должно быть. Ей нужды домашние задания — придется сидеть и решать.

Репетитор по математике о работе с памятью

Память — важнейший инструмент, позволяющий добиваться хороших результатов не только в изучении математики. Ее недолговременный характер у среднего ученика 5 класса вынуждает репетитора увеличивать долю многократного повторения одних и тех же операций. Решение однотипных примеров обусловлено как раз этой особенностью. Иной раз одно и тоже правило повторяется не только в течение занятия, а порой и в течение нескольких минут. Поскольку зрительная память человека работает намного продуктивнее слуховой или даже моторной (механической, двигательной) то необходимо как можно чаще сопровождать решения рисунками и схемами. Репетитору крайне важно не отказываться от кратких записей к текстовым задачам. К сожалению, в школах, по моим наблюдениям, это правило не соблюдается. От этого дети не могут классифицировать текстовые задачи по их типам и, соответственно, способам решений.

Колпаков А.Н. Репетитор по математике.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7