Репетитор по математике для 5 класса

Виды заданий

Наиболее эффективными являются упражнения на заполнение пропусков. Это могут быть пропуски чисел, действий и даже некоторых фраз в различных правилах.

Такая форма имеет ряд преимуществ перед другими:

  • Репетитор по математике создает условия для многократного обращения ученика к правильному составлению записей
  • Репетитор сокращает время на оформление заданий
  • Обеспечивается максимально эффективный режим работы зрительной памяти.
  • Увеличивается количество решенных задач и примененных правил

В процессе заполнения пропусков сопоставляются элементы различных математических объектов и алгоритмов друг с другом. Это очень полезно для формирования начального понимания логической основы предмета.

Репетитор по математике в работе с уникальными материалами

Уникальные материалы — это наборы заданий, отличающийся от стандартных по следующим критериям:

  • по порядку следования номеров
  • по содержанию заданий в отдельных номерах
  • по способу подачи и оформления
  • по наличию специфических опорных подсказок

Работа с собственными уникальными учебными материалами дает преподавателю возможность оптимизировать подачу заданий в соответствии со своей системой объяснений, структурой и манерой ведения и оформления кратких записи. Так как это удобнее для анализа задачи. В материалы можно интегрировать любые учебные комментарии и указания к решению. При работе с учебником такую работу проводить намного сложнее. Например, в текстовых задачах репетитор по математике сможет располагать ключевые слова (по которым ученик определяет величины) на одной строке и выделять их рамкой или подчеркивать. Если используется учебник, то текст задачи может вообще располагаться на разных страницах, а важные слова на разных строчках. Тогда оптимизировать работу с условием задачи не удастся.

Наблюдая конкретного ученика репетитор по математике имеет все возможности адаптировать рабочий материал под его способности. Именно в 5 классе репетитор располагает широким спектром различных форм организации работы. Ребенок с удовольствием играет в математические игры, отвечает на интересные вопросы, рисует и измеряет реальные объекты (углы, стороны, площади).

О последовательности задач.

Очередность решаемых номеров имеет огромное значение. Простые операции являются составной частью более сложных. Репетитор по математике, формирующий набор упражнений по возрастанию уровня их сложности — работает грамотно. Однако в случае с пятиклассниками это правило приходится нарушать. Почему? Пятиклассники быстро устают и уже к концу занятия с трудом решают сложные задачи. Их приходится переносить на начало следующего урока. Если занятия проводятся с режимом «раз в неделю» — отложить ничего не получится. За неделю ребенок не только пройдет новую тему в школе, но и потеряет навыки решения простых задач.

Чаще всего репетитор использует стандартные комплекты упражнений учебника. Этот вариант не всегда работает. Не всегда подходит порядок упражнений, а самое главное их содержание и количество. Недостаток номеров определенного вида требует от репетитора дополнительных усилий по их подбору или составлению. Для поиска подходящего номера порой приходится пролистать не однин десяток страниц с задачами в разных книжках. Репетитор по математике физически не сможет привести все их домой к ребенку, поэтому приходится их выписывать на отдельных листочках.

Учет физиологии школьника

Без методов стимулирующих учебную активность пятиклассника репетитор по математике вряд ли сможет держать его в мобилизованном состоянии весь урок. Нужно помнить, что уже через 30-35 минут с начала занятия 50% детей дети теряют уровень концентрации внимания и желание работать на 60%. Причем этот показатель имеет достаточно большой разброс. Если в 10-11 классе разница между двумя наугад взятыми школьниками с большой степенью вероятности окажется ничтожной, то, например, в 5 классе ее влияние настолько велико, что приходится менять продолжительность урока, то есть заново договариваться с родителями. Один ребенок устает уже через 20-25 минут, а другой нормально работает почти все 90 минут. Причем степень утомляемости меняется даже у одного и того же пятиклассника. Сегодня он выдерживает нагрузку в 70-80 минут, а послезавтра не сможет просидеть и получаса. На усталость также влияет школьная занятость и вечернее время проведения урока с репетитором. В этом случае частая смена вида деятельности ученика или перерыв в уроке — почти обязательная компонента занятия.

Колпаков Александр Николаевич, репетитор по математике

Страницы: Назад 1 2 3 4 5 6 7 Далее