Репетитор по математике Григорий Александров: мнение о ГИА

Дорогие друзья — школьники, их родители, а также коллеги-учителя и репетиторы по математике. Пришел сентябрь и настала пора задуматься о том, как и когда готовиться к экзаменам. В качестве профессионального репетитора по математическим дисциплинам я уже 4-ый год готовлю девятиклассников к экзамену по математике в форме ГИА и хочу поделиться с Вами некоторыми соображениями о подготовке к ГИА.

1) Экзамен легкий. Минимальный порог, рекомендованный МИОО для приема в лицеи и физматшколы на уровне 18 баллов из 34 на мой взгляд необоснованно занижен. На мой взгляд ребята, претендующие на обучение в профильных школах должны решить не меньше 16 заданий (из 18-ти) из первой части работы и не менее 3-х заданий из второй части.

2) C чего должен начать подготовку к ГИА репетитор по математике? Как мне кажется, во многих случаях стоит обратиться в навыкам арифметического счета. Даже сильный ученик, который в итоге набрал максимальные 34 балла на первых занятиях у меня путался при делении десятичных дробей. Надежда на калькулятор весьма призрачна, поскольку ученик не сможет оценить предполагаемый результат, особенно при работе с отрицательными числами, а вероятность нажатия не той клавиши очень велика. Кроме того, без знания арифметики невозможно изучить степени, корни, квадратные уравнения и т.д.

3) Подготовку к ГИА через натаскивание на экзаменационные задания репетитору по математике следует проводить только для слабых учеников (к сожалению, таких большинство). Более «продвинутым» советую полностью прорешать текстовые задачи и задания из раздела «задачи с параметрами» из задачника Кузнецовой для ГИА и уже в 9-ом классе решать задачи по планиметрии из сборника под ред. Сканави. Потом будет некогда!

4) Я считаю, что формулировка «решение недостаточно обосновано» в критериях выставления баллов за задания непродумана. Представьте себе, что судья выносит решение: «подсудимый виновен, но его вина недостаточно обоснована, поэтому я приговариваю его вместо 4-х лет к 3-м годам лишения свободы». Если мы хотим развивать математическую логику у детей, то нельзя использовать формулировки, допускающие широкое толкование.

5) Было бы неплохо включить в экзаменационную работу одно задание высокого уровня уровня сложности (типа С5 из ЕГЭ). Пусть его решат всего 0,1-0,2% девятиклассников, но у них будет стимул готовиться к такой задаче. Если планируется модернизация, а не деградация, конечно.

Репетитор по математике, Григорий Александров, Москва. м.Митино

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий