Репетитор по математике о шкалировании результатов на ЕГЭ

Для получения объективной оценки результата выполненния работы каждого из участников ЕГЭ, по сравнению с остальными абитуриентами, используется специально разработанная методика по шкалированию результатов ЕГЭ. С одной стороны репетитор по математике не должен забивать себе голову дополнительной технической информацией и заниматься исключительно математикой, а с другой, школьники регулярно с правляются о порядке подсчета баллов. Всех интересует какую оценку они получат по стобальной шкале и сколько задач надо решить для этого. Учитывая высокий интерес учащихся к сравнению результатов репетитору по математике, как минимум, необходимо знать об особенностях применяющихся переводов. С этого года вводится новая система. Она разработана российскими специалистами по педагогическим измерениям на основе международных признанных тестологических моделей.

Шкалирование результатов ЕГЭ по математике

Участниками экзамена каждый год становятся сотни тысяч выпускников различных школ и других образовательных учреждений. Они имеют разный уровень подготовки к ЕГЭ ( в том числе и за счет наличия репетиторов по математике) и решают различные варианты КИМов. Возникает вопрос об объективной оценке знаний и, самое главное, о сравнении уровня математической грамотности, поскольку всех выпускников наделили равными правами для зачисления в ВУЗы.

В качестве терминов ЕГЭ используются понятия первичного и тестового балла (по стобальной шкале).
Шкалированием называют процесс, позволяющий перевести первичные баллы в тестовые, а также правила по начислению тестовых баллов на основе данных статистики результатов проведения прошлых экзаменов по математике.

В методике по шкалированию результатов ЕГЭ,которая использовалась в 2012 г., реализовано трёхэтапное установление соответствия между тестовым и первичным баллами для каждого из общеобразовательных предметов, по которому проводился ЕГЭ.

На 1 этапе:
В интервале первичных баллов по математике от нулевого до наибольшего (ПБmax) выбирают пару значений ПБ1 и ПБ2, которые разделяют группы участников с разным уровнем подготовленности.

Значение ПБ1 выбирают как наименьший из первичных баллов, достижение которого говорит о том, что участник экзамена освоил основные понятия математики и методы их использования (хотя любой здравомыслящий репетитор по математике с этим не согласиться). Его определяют после экспертизы демонстрационного варианта специалистами по проблемам общего образования. В Москве — этот вариант один, а в другом городе — может быть уже другой. При осуществлении экспертизы учитывается уровень сложности каждого из заданий и важность контролируемого им содержания, навыка, умения, способа деятельности в контексте конкретного школьного предмета — математика. Требования к значению ПБ1 при этом аналогичны требованиям, которые были ранее использованы при определении ПБ1 (прошлого года), с целью достижения равносильности шкал в последние два года).

Величина ПБ2 определяется сообществом профессионалов — математиков как минимальный первичный балл, достижение которого позволяет говорить о высоком уровне подготовленности участника ЕГЭ, а именно, о наличии системных знаний, овладении комплексными умениями, способности выполнить творческие задания

В случае, когда спецификация варианта экзамена не изменяется с сравнении с прошедшим годом, то ПБ1 и ПБ2 также оставляют неизменными. В случае изменения структуры экзаменационной работы или сложности в заданиях контрольно- измерительных материалов, устанавливают новые значения ПБ1 и ПБ2, которые учитывают имеющиеся изменения.

На II этапе:
Первичным баллам ПБ1 и ПБ2 ставят в соответствие точные тестовые баллы ТБ1 и ТБ2. По математике в качестве величины ТБ1 разработан порог в 24 балла. Если ниже — ЕГЭ не сдан!!! Это значение совпадает с минимальным баллом ЕГЭ 2011 года. Тестовый балл по математике ТБ2 в 2012году составил 63 балла и соответствовал первичному в 15 баллов. То есть если репетитор по математике добился с учеником решения всей части «B» и одного трехбального номера из «C» можно гооворить о прохождении порога ТБ2.

ВУЗам реуомендовано не брать на бюджет тех абитуриентов, кто сдал ЕГЭ меньше уровня ТБ2.

Стоит подчеркнуть, что минимальное значение тестового балла, на которое ориентируется репетитор по математике рособрнадзор устанавливает только через несколько дней после окончания экзамена в основном потоке (конец мая-начало июня) и получения данных статистики по вариантам экзамена 2012 года.

На III этапе:
По каждому из общеобразовательных предметов определяют соответствие между первичным и тестовым баллами на основе описанной ниже процедуры. Первичному нулевому баллу будет соответствовать тестовый балл 0, а всем набравшим максимальный первичный балл ПБmax ставят 100 тестовых баллов. Для всех промежуточных первичных баллов между 0, ПБ1, ПБ2 и ПБmax перевод в тестовые происходит на основе пропорционального распределения между значениями соответствующих им тестовых баллов: 0, ТБ1, ТБ2 и 100.

Если в результате перевода промежуточных первичных баллов получаются дробные значения тестовых, то тестовый балл округляется до ближайшего целого числа в большую сторону.

Такая процедура позволяет устанавливать соответствие тестовых баллов участников 2011 — 2013 гг.с одинаковой подготовкой и обеспечить сравнительную сопоставимость итогов экзамена по годам.

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий