Репетитор — проводник между двух огней

Случается слышать, что по сию пору некоторые не совсем понимают, в чем заключается настоящая работа репетитора, кроме «натаскивания» по ЕГЭ, ГИА или школьным предметам.

И, в целях сохранения себя самого, стоит помнить, что работу, как ни крути, нужно любить. Потому что это почти всегда – гарантия внутреннего покоя и лучшего результата.

Репетитор свою работу любит. И принимает не только ее плюсы, но и противоречивость. И даже то, что часто он выступает проводником между двух огней. Как минимум, двух.

Огонь первый – сам ученик. Если он не желает заниматься русским языком, например, или математикой, читать, рассуждать, думать, то репетитор обязан что-то предпринимать. В отличие от того же школьного учителя, репетитору значительно проще залезть в шкуру каждого своего ученика.

Кого только не было в моей практике: и буквы только видит вместо целой истории, и не понимает, зачем вообще читать книги («это лишние знания!») , и существительного от глагола не может отличить… И думаешь – как научить видеть картинку, образы, как убедить в пользе чтения, как научить слушать тишину и самого себя?..

Огонь второй – школа. Репетитор уважает коллег, их героизм – изо дня в день пытаться донести до 180 человек свое сокровенное , тогда как из всего класса действительно интересно и нужно это 2-3 ребятам. Это я беру худший вариант и обычную среднюю школу. Каждый учитель, как это ни странно, учит по-своему, требует разное и не всегда имеет возможность повторить свои объяснения или мотивировать требования. Не в состоянии он и наладить со всеми ребятами эмоциональную связь и относиться к ним в соответствии с их личными особенностями восприятия мира.

Репетитор может в этом всем вариться. Вникать, убеждать, разъяснять, пытаться понять мотивацию требований и многое другое. Репетитор сглаживает острые углы и заостряет внимание на самом важном. Потому что часто он еще и воспитатель.
И только сам наш любимый предмет есть вода. Живительная влага, что все питает и связывает одно с другим и третьим.

Звучит пафосно? Но это и есть настоящая задача репетитора – дать напиться живительной влаги. И в этом отношении репетитор в Москве ничем не отличается от частного педагога, к примеру, в Челябинске.

Желаю всем преподавателям и их ученикам как можно больше наслаждаться живой водой, живыми взглядами, живым словом.

Репетитор по русскому языку, Зарина Александровна. Москва.

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий