Репетиторы по математике: мнение о ГИА

Репетитор по математике, Орехова Татьяна

Поддерживаю мнение Колпакова А.Н. и Смарновой В.В. Выпускники 9 классов получают основное общее образование и продолжают обучение в разных учебных заведениях. Как альтернатива ГИА еще существует возможность выполнить работу в «традиционной форме» — по известному сбронику КузнецовойЛ.В.,Бунимович Е.А. и др. Как слабоуспевающему ученику получить за ГИА заветную «3»? Практически невозможно. Особой стороной стоит обучение в профтех.училищах и лицеях. Но что делать ребятам из коррекционных школ, с ослабленным здоровьем? Репетитор по математике с такими учениками испытывает колоссальные проблемы и нагрузку. К сожалению, недостаточно опубликовано методических рекомендаций и указаний по подготовке к итоговой аттестации именно для таких ребят. Думается, что задания ГИА по математике должны содержать посильные для выполнения упражнения( по крайней мере в первой части). Орехова Татьяна, Санкт-Петербург.

Страницы: Назад 1 2

{ 4 комментариев… прочтите их или напишите еще один }

Виктория Смирнова - репетиторр по математике 15 ноября, 2011 в 22:08

Как показывает практика получить положительный результат на ГИА по математике слабым ученикам гораздо сложнее чем на ЕГЭ. На мой взгляд это происходит из-за того что во-первых надо решить большее количество задач, а во-вторых, сами задачи хоть и направлены на проверку одних и тех же компетенций, но формулируются порой в непривычной для ученика форме. Задания ЕГЭ удобно скомпонованы, что позволяет ребенку привыкнуть к ним, а значит, психологически лучше подготовиться к экзамену. Поэтому тенденции, направленные на усовершенствование и приближение ГИА к ЕГЭ, надеюсь, пойдут на пользу и позволят учащимся, не питающим особой любви к математике, тоже достойно проходить это испытание.

Марина 9 июня, 2014 в 9:07

Здравствуйте! Я считаю, что ГИА по математике — абсолютно неправильный экзамен. Скажите, как можно определить знания, если написав слова через пробел — ученику балл не засчитывается? Особенно меня возмущают условия проведения экзамена. Этот тотальный контроль над сдающими, бланки, в которые дети от волнения не могут правильно записать ответ. Я топаю ногами за то, чтобы этот экзамен убрали! А также ЕГЭ по математике!!!

Колпаков А.Н. 9 июня, 2014 в 14:06

Да, Марина, совершенно с Вами согласен. Несмотря на то, что качество экзаменов (и ГИА и ЕГЭ) повышается (наконец подключили правильные задания по геометрии на доказательства), форма и принципы аттестации остались на прежнем идеологическом уровне. Тотальная типизация и детерминация ГИА убивает стремление к познанию во многих детях. Школьники отказываются (конечно же в мягкой форме) от решения с репетитором по математике тех заданий, которые они ни разу не видели в демовариантах и диагностических работах. Это обстоятельство мешает получить комплексные и независимые от контролирующих заданий знания. Удивляет то обстоятельство что вся критика ГИА и ЕГЭ связана с гуманитарными предметами (русский язык и литература, история, обществознание…). Как будто в математике получение ответа является равноценной заменой демонстрации решения и не бывает правильного ответа при неправильном решении. Если совершенствовать ГИА по математике в том виде, в котором он сейчас существует до приемлемой формы, необходимо заменить, как минимум, пару — тройку заданий первой части ГИА и ЕГЭ на классические (с проверкой решения). Чтобы хоть как-то оценить уровень владения слабым (средним) учеником простейшими математическими инструментами и методами исследования.

Галина Викторовна 9 августа, 2015 в 7:27

В защиту ГИА: 1. Любой человек должен уметь заполнить любой бланк (кто-нибудь заполнял самостоятельно налоговую декларацию?) поэтому прошу учеников еще и еще просить учителей в школе объяснять как в этом году правильно заполнять бланк. Этому уделяем особое внимание и принимаем как данность, без возмущений. п. 1. не имеет никакого отношения к математике, но общий уровень развития показывает. 2. Заданий много, задания разноплановые. Что в этом хорошего? Помогает заставить ученика заниматься. Бывает уравнение легкое, а неравенство «с подвохом» или наоборот, и ученику приходиться идти до более сложного уровня, чтобы хорошо закрепить базовый. Заставляю, слушаются. 3. Я надеюсь, что мои ученики справятся с SHL тестами. Репетиторы по математике понимают о чем речь? 4. Считаю, что если сейчас убрать ГИА и ЕГЭ, то вообще никто не будет учиться и учить. Получим просто покупаемые аттестаты.
Против ГИА и ЕГЭ: 1. позволяет школьной системе делать то, что мы с вами наблюдаем — полная педзапущенность. 2. Разрыв между школьным экзаменом и программой ВУЗа колоссальный. 3. Знания по МАТЕМАТИКЕ, математическое мышление оценить сложно, видимо и не надо. Балл за ГИА и оценка необъективны. Приходя в колледж, те кто написал ГИА на 4 или на 5 могут показать нулевые способности.Не претендую на истину, но это мой взгляд на ГИА (ОГЭ)

Оставьте комментарий