Устранение пробелов с репетитором

Устранение пробелов – одна из самых распространенных целей обращения потенциальных учеников к репетитору по математике. Несмотря на то, что мне интереснее подготовка к олимпиадам (5 — 11 класс), я берусь за любых детей, в том числе и за сильно отстающих. Конечно, самые высокие показатели результативности уроков имеют мотивированные учащиеся, заряженные на работу помимо школы. Таких детей немного, но именно с ними репетитор по математике, как правило, добивается кардинальных изменений в успеваемости. Однако, справиться с пробелами можно даже при недостатке мотивации. В одних случаях репетитору по математике удается ее создать, в других заглушить сопротивление энергетически сильной манерой ведения урока, насыщая его разнообразными и интересными образцами заданий.

В практической работе с каждым «потерянным школьником» я использую авторские методики устранения пробелов, основанные на комплексном подходе к системе занятий и различных хитрых частных приемов подачи и объяснения материала. Они представлены на сайте. Сочетание воспитательно-разъяснительной работы по убеждению в необходимости учиться с точным педантичным соблюдением всех возрастных правил преподавания создает репетитору по математике благоприятную почву для осуществления качественной работы и достижения наилучших результатов. Я стараюсь поддерживать высокую планку уровня каждого урока, выкладывая в него весь свой опыт и знания.

Зона ответственности репетитора по математике

Крайне важно с первых же уроков задать границы в разделении обязанностей репетитора и ученика. Ребенок должен точно знать, что именно необходимо сделать самостоятельно (рисунок, поиск решения и ошибок, оформление, запоминание и т.д.), а получить от преподавателя (разбор примеров, объяснение, проверка и т.д.) и когда. Например, я всегда обозначаю временной интервал для самостоятельного размышления над задачей (на старте ее рассмотрения). В этот момент от меня не дождаться подсказок и придется включать свою голову. Если репетитор по математике не успел достаточно изучить школьника, то лучше спросить его : «Тебе дать время подумать, или сразу показать решение? Сколько дать времени?» Ответы подсказывают репетитору по математике оптимальную для учащихся систему работы.

Разделение зон ответственности позволяет максимально продуктивно распределять учебное время, не отвлекаясь на многочисленные формальности проведения занятия. Как часто проходит урок с отстающим школьником у слабого репетитора? Принципиально он мало чем отличается от типового школьного. Репетитор по математике увлеченно решает какие-то задачки, а ученик тихонько дремлет под убаюкивающий монолог педагога. Я работаю принципиально иначе. Часто перед каким-нибудь длинным объяснением я предупреждаю ученика о том, что ему придется повторить часть доказательства или найти специально сделанную мной мелкую ошибку – помарку (не влияющую на общий ход рассуждений). Результатом такого разделения труда является дополнительная активизация внимания ученика.

Репетитор может попросить назвать в конце объяснений количество используемых в доказательстве теорем или воспроизвести ту или иную часть рассуждений.
Кроме систематического воздействия на умственный потенциал ребенка и его мышление я использую различные репетиторские хитрости в подаче и объяснении тем, а также лучшие учебные материалы за 5 — 11 класс, отработанные на большом количестве учеников. Если репетитор по математике имеет системный подход к подготовке своих материалов для отдельно взятого ученика – пробелы имеют гораздо большую вероятность к устранению. Я никогда не прыгаю с темы на тему (даже внутри какой-то одной программы). Ни при самостоятельно обозначенном плане занятий, ни вслед за школой. Знаю, что многие репетиторы по математике гоняются за локальными результатами, разбирая варианты из первоисточника – дидактических материалов. В итоге по контрольным тройки-четверки, а пробелы не устраняются. Мне интересна работа на перспективу. Пусть ученик потеряет немного в текущих отметках, зато в будущем сможет частично или даже полностью обойтись и без репетитора по математике. Приходит понимание предмета и из-за того, что к нему пришло ясное понимание предмета.

О глубине пробелов при обращении к репетитору по математике

Она может быть какой-угодно. В этом году ко мне обратился ученик 10 класса, не знающий таблицы умножения. Спустя год напряженной работы с полной самоотдачей и теперь он решает (правда иногда с подсказками) простейшие тригонометрические уравнения. У каждого человека свой потолок возможностей, доводку до которого сдерживает множество обстоятельств.

Об арсенале методик и приемов репетитора

Каждый репетитор по-своему подходит к процессу «вытягивания» учеников. С разной долей ответственности, разным педагогическим опытом и талантом. Начиная с 5 класса, я веду с своими учениками тетради для теории. Старшиклассникам предлагаю модели практически всех изучаемых в школе многогранников. В работу идут карточки и схемы проезда, видеоуроки (иногда), аудиозадания, готовые рабочие листочки и т.д.

О наилучших результатах (5 — 11 класс)
Перейти с двойки на пятерку в четверти мне не удавалось ни разу (возможно ли такое вообще?), но оценка 2 -3 на оценку 4 менялась часто.

Сроки устранения пробелов по математике

Они для всех случаев разные и заранее невозможно сказать, когда ребенок выйдет на заданный уровень знаний (и выйдет ли на него вообще). Слишком много имеется факторов, влияющих на процесс обучения, не зависимо от участия репетитора по математике. Поставить можно какие угодно цели, но нужно отдавать себе отчет в том, что работу с живым человеком нельзя выполнить «под ключ», складывая ее из каких-либо завершенных этапов (как при строительстве дома). Можно пробежаться по темам и даже обозначить сроки изучения последней из них, но невозможно изменить природную предрасположенность человека к отдельным сферам его деятельности. В отдельных случаях желаемый результат может вообще не придти, причем какой бы репетитор по математике ни взялся за ученики. Встречаются такие случаи.

Александр Николаевич. Математик — репетитор. Москва, Строгино.

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий