Забавный репетитор по математике. Случаи из практики

Давно хотел открыть такую страницу. Звонки и переговоры с родителями, занятия, проблемы обучения ... Сколько информации проходит через репетитора по математике. Довольно часто сталкиваешься со смешными и абсурдными вопросами родителей, до коликов смешными ошибками и ляпами учеников, школьных преподавателей и предыдущих репетиторов. Иной раз поражаешься тому, какие вопросы задают по телефону при знакомстве. Особо болтливые родители рассказывают интересные школьные истории, в которых можно найти немало смешного.

Поражаешься тому, каким представляют себе родители репетитора по математике для школьника. Иной раз такое спросят!!! Такое потребуют. Репетитор должен быть и нянькой — воспитателем, и автором / распространителем пособий, и экспертом ЕГЭ, и преподавателем ВУЗа, и консультантом в проведении учебных презентаций, и даже гарантом сдачи ЕГЭ на определенный балл, еще проверщиком уроков по всем предметам.

С людьми работать и сложно и весело одновременно. Чего только не выдумывают ученики, лишь бы отменить урок с репетитором по математике.

Моя заинтересованность в публикациях связана с тем обстоятельством, что многие интересные и поучительные истории со временем забываются. Часть из них могли бы служить примерами того, как надо и как не надо учиться, на что обращать внимание при выборе репетитора.

Звонят не только родители, но и сами преподаватели. Странные и даже порой бредовые вопросы сыплются и от тех, и от других. Один репетитор по математике спросил, не занимаюсь ли я изготовлением моделей по стереометрии на продажу, веду ли аудиозаписи уроков. Второй попросил помочь с написанием научной статьи. Третий спросил: «Что мне делать с ребенком, если он учиться не хочет?». Иногда теряешься и не знаешь, что и ответить.

В чем-то страница будет напоминать дневник репетитора математики. Я собираюсь не только публиковать интересные заметки и забавные истории, которые мне рассказывали (или в которые я попадал), но и комментировать их. Публикуется все то, что достойно обсуждения, вызывает улыбку, недоумение или восхищение.

Если Вы репетитор по математике со стажем, то наверняка становились свидетелями каких-нибудь казусов и накладок, необычных и странных звонков, смешных или даже экстремальных ситуаций. Поделитесь ими. Пришлите Ваш случай, заполнив специальную форму внизу страницы. Комментируйте мои записи через окошко отзывы. Для публикаций Ваших историй я сделал отдельную страницу cлучаи из практики других репетиторов по математике.

Давний случай с моим учеником:
Анекдотическая история произошла с одним моим учеником лет 8 назад. Он учился в 10-ом классе и уже был достаточно самостоятельным мальчиком, любил погулять в компаниях. Однако маму слушался и всегда вовремя возвращался домой. В пятницу после школы он с друзьями самовольно поехал на выходные в Питер и должен был вернуться в воскресенье. На вечер у него был назначен репетитор по математике — ваш покорный слуга. «А как же родители?», — спросите вы. Мама находилась в командировке и ни о каком Питере ничего не знала. Естественно, что с друзьями мальчик забыл обо всем на свете, а когда вспомнил, что в 19:00 в Москве к нему должен придти репетитор по математике, — уже было поздно. Попытки связаться со мной по мобильному телефону оказались безуспешными. К несчастью он у меня не работал. Поезд, на который были взяты билеты, приходил в Москву слишком поздно. Что делать? Представляете себе ситуацию? Репетитор по математике приезжает к закрытой двери и об отъезде становится известно маме. Мальчик этого не хотел. Слава богу деньги у него были. Пришлось покупать билет на самолет и лететь ближайшим рейсом. Повезло, что не возникло ни задержек, ни пробок по дороге домой. Представляете во сколько ему обошелся урок с репетитором по математике? Такой доставки ученика на занятие у меня не было никогда.

Репетитор по математике Соловьева Елена

Вот случай из моей практики. Пришел ко мне на занятия ученик, довольно способный, которому хотелось изучать математику уровня выше школьного. Буквально на втором занятии я обнаруживаю, что он понятия не имеет о том, как решаются квадратные уравнения. Пока ничего необычного. Интересное дальше. Оказывается предыдущий репетитор по математике сказал, что ему и не надо это знать, дескать сейчас есть такие инженерные калькуляторы, на которых все можно посчитать. Вот так то, коллеги. А вы уравнения, уравнения...

Репетитор по математике Александра Томина

Забавный случай произошел не со мной, а с одним школьным преподавателем, совмещающим основную работу в школе и репетиторство. Мальчик 11 класса учил как понятия числитель и знаменатель дроби. А память надо сказать у него плохая. На вопрос учителя: «Как это называется?», мальчик не растерялся и выдал: «Числознаменатель!» :)А вот отговорок, «отмазок» почему не может прийти, почему домашнее задание по математике не сделал — великое множество. Можно книгу писать отдельную. Одно из самых логичных объяснений почему не хочется работать ни в какой день недели. Понедельник — первый день недели, еще не выспался после выходных. Вторник — первый день после понедельника — надо еще раскачаться. Среда — середина недели, учеба уже давит на мозг. Четверг — почти конец учебной недели, сил нет. Пятница — ну тут все конец, тем более вечер пятницы — святое дело. Суббота и воскресенье — выходные, no comments...

Из моей переписки:
Когда я учился в университете, наша преподаватель по вышке — Инна Абрамовна (именно с ней я почувствовал тягу к математике) рассказала историю. Поступал в университет один очень знатный ученик — сын «большого человека» и был приказ сверху — помочь ему написать правильный ответ. Преподаватель подходит к нему и начинает чуть слышно диктовать: «два икс в квадрате, плюс икс в кубе... И чувствует, что абитуриент „завис“. Посмотрела — а он написал букву Х и обвел ее квадратом по клеточке, а как нарисовать куб — не знает. Поэтому и тут была нужна помощь. Хорошо, что радикалов не было, иначе бы пришлось рисовать дерево с корнями из иксов и игреков.

12.11.2013г. История от Татьяны — преподавателя ВУЗа.
В процессе вычисления предела, при разложении многочлена на множители получили: (-2+2)/2. Ученик сокращает два и два, и в ответе получает (-1). Хотя, наверное, это не смешно. Еще вспомнила. Принимала вступительные экзамены по математике в техникум.
Вопрос: „Понятие вписанного угла. Сформулируйте определение вписанного угла.“
Ответ: „Ну — это угол, который удачно вписался“

Колпаков А.Н. Сегодня позвонил незнакомый репетитор по математике и попросил помочь ему с подготовкой к ЕГЭ сильного ученика, нацеленного на поступление в МГУ. Я сначала не понял, что именно от меня требуется. Он объяснил, что имеющийся уровень знаний не позволяет ему решать задачи С3 — С6 с ЕГЭ и поэтому нужно провести несколько мастерклассов. Мне предлагалось взять к себе в ученики взрослого репетитора по математике и обучить его решению конкурсных задач по планиметрии, логарифмам и параметрам. Не думал, что когда-нибудь мне поступит предложение по обучению математике своих же коллег. Я бы рассказывал решение номера С6, а репетитор на следующий день воспроизводил бы его ученику. Более дурацкой системы трудно себе представить.

Репетитор по математике Анатолий В. Новиков

В моей практике был такой случай. Ученик лицея попал в „яму“ по физике. Родители естественно пригласили репетитора (в моем лице). После определенного периода занятий ситуация с физикой быстро и хорошо поправилась, но остался старый стереотип у учителя. И моему ученику никак не удавалось его разрушить, он по-прежнему оставался „гадким утенком“. Лицей приглашал для усиления уровня преподавания доцента ВУЗа. И однажды на уроке, на котором, естественно, присутствовал и учитель, доцент задал вопрос и не было ответа. Вопрос бал такого характера, что „решалась“ честь мундира. Все молчали, и лучшие из лучших. Как вы догадались, „честь мундира“ спас „гадкий утенок“. Знал ли об этом доцент ВУЗа теперь не имеет никакого значения. Самое печальное, что и после этого случая, мне все же пришлось лично обратится к учителю физики с просьбой просто присмотреться к моему „гадкому утенку“. А написал я об этом случае не сколько для учителей и репетиторов по математике, сколько для учеников. Знания и умения — это еще не все. Главное — характер, преодалеваюший трудности!

Владимир (частный репетитор)
Владимир, частный репетитор по математикеЯ думаю, у каждого преподавателя, есть свои истории перлов учеников. У меня были такие случаи: 1. „Подобные слагаемые самоуничтожаются“. 2. „Теплоёмкость, это то, сколько кала принимает в себя вещество“. Говоря это слово, ученик имел в виду килокалории... 3. Это мне рассказал мой преподаватель: он проверял вступительные письменные экзамены в ВУЗ и наткнулся вот на что: ученик получил (вот уж не знаю, как...) выражение sinx/cosx, но на этом он не остановился: получилось in/co.

Репетитор по математике Михаил Евгеньевич

Объясняю логарифмы, дошёл до натурального, вначале спрашиваю у ученицы, знает ли она обозначение ln и получаю утвердительный ответ с уточнением — основание логарифма — число е. На мой вопрос „а что же это за число такое?“ После паузы и формирования задумчивого выражения лица получаю потрясающий ответ — „заряд электрона“!!! Для полноты картины — героиня сего случая собиралась поступать на структурную лингвистику. 2. Вот тут боюсь, что не оригинален. Пробное занятие с 11 — класcником. Начинаю диктовать ученику задание: „Пиши, Дима. Икс в квадрате...“ и с ужасом вижу, как Дима выписывает букву х и обводит её квадратом... Даю пример проще — прошу сложить ½ и 1/3. Мгновенное решение 2/5. На вопрос, как получился сей результат, я получил мгновенный ответ:»Я сложил верхушки отдельно и низушки отдельно". Позже, когда в режиме супер — экспресс — интенсив- подготовки с репетитором по математике, дошли до тригонометрии, я, чуть забывшись, спросил, знает ли он чему равно отношение sinx / cosx ? Ответом было сокращение дроби не только на x, но и на s. Поступал Дима «на экономиста»...

Внимание! Опубликован вариант решения одной теоретической контрольной по геометрии 7 класс. Желающим посмеяться над тем, что пишут школьники в своих работах. Коллекционерам курьезов, ляпов и неадекватных ответов учеников.

Посетите также страницу: забавные учебные истории моих коллег — репетиторов по математике. Смогу опубликовать на ней и Вашу историю. Рассказывайте смешные случаи, произошедшие с Вами и Вашими учениками на школьных или индивидуальных уроках. Это всегда интересно!

А.Н.Колпаков. Репетитор по математике в Москве. Строгино.

Прислать историю

  • Укажите адрес своей электронной почты
  • Опишите что именно вызвало удивление, восхищение или улыбку. Любые случаи из практики репетиторства, учебы или ведения переговоров о начале занятий

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий