Задать репетитору по математике вопрос о методиках преподавания

Вопрос к репетитору от Надежды:

Добрый день! У меня вот какой вопрос: моя племянница закончила 2 класс, учится на 3. Я учитель, но не математики. Сестра попросила меня позаниматься с ней летом. Если это возможно, подскажите, с чего начать, на что уделить внимание, что пригодится в 3 классе? Заранее благодарна.

Колпаков А.Н.
Я не являюсь репетитором по математике для начальной школы и берусь за самых маленьких (2 — 3 класс) только в особых случаях, когда есть необходимый уровень способностей и нужно научиться решать олимпиадные задачи. Подчеркну одну из проблем индивидуальных занятий с маленькими: отсутствие у них какого-либо житейского опыта, позволяющего понимать смысл тех или иных фраз, а затем и представить себе описываемую в текстовой задаче ситуацию. Также многим не хватает скорости запоминания данных условия. Информация о наборе величин, значений, взаимосвязей и других составляющих условия не удерживается в голове так, как бы этого хотелось репетитору по математике. Поэтому, крайне важно научить ребенка определенной схематике кратких записей, выделению полезной информации из текста. И, конечно же, необходимо тренировать навыки вычислений. Если во 2 классе Ваша племянница медленно считает, то пока она будет умножать в столбик 12 на 3, то забудет, какую задачу решает. В 3 классе обязательно нужно рассказать алгоритм деления в столбик и изучить простейшие задачи на движение. Можно затронуть тему «уравнения» с двумя или более действиями в левой части, например 2 \cdot x - 17 = 29, пройти единицы измерения длины, площади, массы, времени. В конечном итоге все зависит от содержания программы учебника математики, который используется.

Вопрос репетитору от Ирины

Здравствуйте. Хотелось бы узнать, как можно систематизировать геометрические ситуации на нахождение расстояний в стереометрических задачах. И какими могут быть приемы учебной деятельности и их использование при обучении старшеклассников решению задач?

Колпаков А.Н., репетитор по математике

На такой вопрос очень сложно ответить кратко. Нужно писать отдельную статью с примерами и анализом результатов использования методик. На странице вопросов уместно будет указать лишь то, что нужна соответствующая систему упражнений на каждую комбинацию стереометрических объектов в отдельности: расстояние между точками, расстояние от точки до прямой, расстояние от точки до плоскости, расстояние между скрещивающимися прямыми и параллельными прямыми, расстояние между плоскостями. В работе преподавателя с сильным учеником большинство расстояний можно находить средства аналитической геометрии (методом координат).

Вопрос от Натальи

Здравствуйте. Я из Украины. Искала задачи на логику для своего 10 летнего сына, нашла Ваш сайт. Спасибо. Единственная проблема — мой ребенок умнее меня. Подскажите, как его проверять.

Колпаков А.Н
Человек, который проверяет решения олимпиадных задач по математике сам должен иметь не только высокий уровень развития, которым, несомненно, взрослый человек обладает, но и уровнем знаний. Найдите репетитора вашему ребенку. Если цель — просто проверять решения, а не учить их находить — подойдет репетитор- студент, знакомый с олимпиадными задачами. Если ваш ребенок гений — переведите его в сильную математическую школу. Посещайте олимпиады и конкурсы. Умный ребенок должен получать соответствующую его уровню умственную нагрузку. Хорошая школа + хороший репетитор дадут вам значительно больше, чем при самообразовании. Если родители не могут справиться с олимпиадными и логическими задачами в 5 класса, то вряд ли стоит самостоятельно заниматься их отбором. Поручите эту работу репетитору.

Вопрос от Натальи
Уважаемый Александр Николаевич, ещё раз огромное спасибо за методическую помощь. Можно ли купить Ваши диски с полной версией на аудиозапись для уроков по геометрии наложенным платежом?

Колпаков А.Н.
Нет, я не продаю никаких материалов для занятий. Ни методических, ни дидактических, ни справочных. Я занимаюсь только реальными уроками. Все то, что репетиторы по математике могут использовать в своей работе, выложено на сайте в открытом виде. Остальное не для массового применения. Продав хотя бы одну из копий файлов «аудио — репетитор» на сторону, я могу потерять уникальность разработки и файлы распространятся по всему интернету.

Для прочтения ответов на другие вопросы репетиторов перейдите на следующую страницу.

Александр Николаевич, репетитор по математике — Строгино

Страницы: Назад 1 2 3 4 Далее

{ 2 комментариев… прочтите их или напишите еще один }

Татьяна Васильевна 16 сентября, 2021 в 0:30

Здравствуйте, Александр Николаевич. Я репетитор по математике с 30-летним стажем. Хотела бы узнать ваше мнение по конкретной ситуации. Занимаюсь с учеником 1,5 месяца. 7 класс, оценка 3-4. Повторяла весь 6-й класс. Входную контрольную в школе написал на 2. Трудно мне заподозрить себя в том, что я не знаю как преподавать математику в 6 классе. Мне стоит отказаться от этого ученика так как уроки оказались неэффективны?

Колпаков А.Н. 16 сентября, 2021 в 0:59

Здравствуйте, Татьяна Васильевна! Ну и вопросик. Откуда мне знать насколько интересно Вам заниматься с этим учеником. Если у Вас 30 летний опыт работы репетитором по математике, то наверняка этот случай в практике не единственный. К сожалению не любого ученика репетитор может вытянуть и тут не стоит посыпать голову пеплом и уходить из профессии. Да и многое время решает. У меня, например, практически любой ученик показывает прогресс. Только его величина не у всех одинакова и через разное время проявляется. Полтора месяца для существенного роста крайне малый промежуток. Да и что такое » входная контрольная»? Если бы Вы мне показали список тем, которые повторяли и содержание контрольной, то еще какие-то выводы можно было бы сделать. А так… не знаю. Одна контрольная не показатель результатов работы репетитора Ученику достаточно просто не выспаться или на что то отвлечься, а еще можно специально завалить контрольную дабы родители уволили репетитора.

Оставьте комментарий