Как успешно освоить программу по математике и сдать ЕГЭ: выбор репетитора

by Колпаков А.Н. on 22 февраля 2014

Вопрос, который сегодня волнует многих — Как получить качественную помощь в освоении школьной программы по математике и подготовиться к предстоящим экзаменам — ГИА и ЕГЭ.

В настоящее время это не простая задача, так как единый госэкзамен (ЕГЭ) по математике включает сложнейший комплекс заданий, решению которых (часть С) редко уделяют достаточно внимания в рамках занятий в школах.

Недостаточность школьной подготовки, а также трудности учеников в освоении классических основ программы и заставляют искать дополнительную помощь у опытных преподавателей. Поэтому именно репетитор по математике становится главной движущей силой обучения для большинства подростков, причем не только для тех, кто нацелен получить техническую либо экономическую специальность.

В чем отличие Единого Государственного Экзамена от былых аттестационных испытаний в школах и ВУЗах? Выпускной экзамен в школе сводился к решению типовых заданий по всему курсу школьной программы, на которых учащихся по существу натаскивали в течение всего года, тогда как вступительный экзамен в университет — это уже было испытание на более высоком уровне, где, наряду с простыми, встречались задания повышенной сложности, решить которые невозможно, если профессиональный репетитор — математик (не школьный учитель!) не научит учащегося развить в себе и проявить серьёзные творческие способности, с полным правом можно даже сказать — интуицию, талант.

Так вот, ЕГЭ — это нечто среднее. Каждый год задания меняются, разработки новые, и никогда никто не знает, какие задания, особенно из части С, ожидают выпускников в следующем году.

Задания первой части простые, и с ними без труда справится каждый, прошедший достаточную подготовку в школе, а еще лучше — и с солидным репетитором по математике. А вот задания последней части © порой бывают посложнее даже тех, что встречались на вступительных экзаменах в хорошие ВУЗы.

«Натаскать» на них невозможно — к ним нужно готовить. Готовить путем долгой и кропотливой работы, включающей в себя в первую очередь развитие творческой одаренности ученика, умению логически и корректно мыслить
и самостоятельно находить решения математических заданий, с которыми столкнулся в первый раз. Безусловно, профессиональный репетитор не забудет и проследить, чтобы была отлично усвоена и закреплена классическая
программа школы, поскольку именно её знаний достаточно для выполнения заданий ЭГЭ на отлично: никаких особых тайн, помимо школьного курса, там нет. Кроме, разве что, заданий с параметрами и некоторых экзотических
способов решения особых уравнений, знакомых профессиональному репетитору.

Именно задания части © имеют целью обеспечить для ВУЗов отбор учеников, одаренных и профессионально пригодных
для того, чтобы стать в дальнейшем их выпускниками. Эти задания требуют от ученика умения самостоятельно решать сложные задачи, с которыми ранее ученик не сталкивался. Необходимо выработать и довести до совершенства корректность рассуждений, логику, творческое математическое мышление. А ко всему
этому подготовить может только очень сильный математик-репетитор, который сам такой творческой одаренностью обладает и способен решать любые, даже самые неожиданные, задачи.

Отсюда вывод, каким должен быть репетитор по математике. Это должен быть прежде всего профессионал высокого уровня, отлично разбирающийся в самом предмете. Обязательна подготовка в одном из трёх лучших ВУЗов (физико-)математического профиля, желательно также наличие ученой степени.

Не буду повторять замечательные слова из статей «Десять заповедей репетитора» и «7 смертных смертных грехов репетитора по математике». Я помню, когда их автор, Александр Николаевич Колпаков, только начинал свою педагогическую деятельность, с каким энтузиазмом он старался развить в учениках интерес к математике путем решения с ними сложных задач. Сегодня Александр Николаевич
опытнейший профессионал, у которого можно многому поучиться. Он в совершенстве владеет как самим предметом, так и, что самое важное, умеет понятно, доступно объяснить этот предмет ученику. Полезную для вас информацию на данную тему вы также найдете на моем сайте «Репетитор-профессионал» — http://www.repetitor-pro.ru/

Иногда приходится слышать, что лучшим репетитором может быть только школьный учитель. Серьёзнейшее заблуждение! Один мой друг работает заведующим кафедрой математики в одном из весьма престижных педагогических университетов. Он отмечал крайне низкий уровень школьной подготовки будущих учителей, которые, приды в университет, даже на третьем курсе не знакомы с основным тригонометрическим тождеством! А ведь это все равно, что для школьного учителя не знать таблицу умножения. И действительно, собрать после уроков деньги с группы учеников за дополнительное занятие, на котором на доске молча переписывается из тетрадки решение завтрашней контрольной — это одно. А вот обладать фундаментальным запасом знаний, интуицией и умением,
которые передаются ученику — нечто совершенно иное. Ни в коем случае не стоит делать выводы обо всех учителях школы. Ведь среди них попадаются порой настоящие мастера своего дела. Если вам повезло столкнуться с такими людьми — возможно, репетитор вам и не нужен; но к сожалению, практика показывает, что в жизни не всегда все происходит так, как хотелось бы.

Колосов В.Ю. Репетитор по математике — Москва.

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий