Коллекция некорректных вопросов репетитору по математике
Для он-лайн помощи учащимся на моем сайте выделено несколько тематических страниц с решениями задач и вопросов к репетитору по математике. За 2 года существования портала я получил множество виртуальных заданий. К сожалению, несмотря на опубликованные требования по их содержанию, посетители постоянно умудряются задавать их неточно, или и вовсе некорректно. Причем часто сами об этом не подозревают. Приходится писать ответные письма и переспрашивать. К сожалению, у меня не так много свободного времени, чтобы тратить его на разного рода уточнения и разъяснения.
Для того, чтобы повысить коэффициент полезного взаимодействия рядового посетителя сайта и он-лайн репетитора по математике (а на вопросы отвечаю не только я) и ускорить среднее время публикации решений задач, я открыл отдельную страницу — коллекцию некорректных текстов, описаний и формулировок. Пожалуйста, изучите эти примеры и не засоряйте мой email всяким «математическим мусором».
Репетитор по математике не сможет ответить Вам на следующие вопросы:
Вопрос №1: Как решить задачу 181 учебника 5 класса? Помогите, пожалуйста!
Комментарий преподавателя: Скорее всего, вопрос прислал сам ученик. Дети часто не догадываются о том, что учебник 5 класса, из которого задаются домашние упражнения, существует далеко не в единственном экземпляре. Есть разные программы и разные издания одной и той же книжки. Какую из них должен открыть репетитор по математике? Придется просмотреть все имеющиеся в природе 181-е номера. Повезет, если они окажутся, кроме какого-то одного номера, примерами на вычисление. Пожалуйста, указывайте Ваш учебник по математике, а лучше приведите полный текст вызвавшей затруднение задачи.
Вопрос №2 Как решать дробные выражения? Объясните правило!
Комментарий преподавателя: Наиболее типичный, безграмотный и ни к чему не обязывающий вопрос. Во-первых, дробное выражение нельзя решить вообще, так как не задано то, что в нем требуется искать / решать:) . Это все равно что спросить «как спросить вопрос?» или «как строить строение?»:). Во-вторых, еще ни одному репетитору по математике не удавалось составить для ученика общий алгоритм, позволяющий упрощать любые дробные выражения. О каких вообще выражениях идет речь? О тригонометрических или иррациональных? Логарифмических или показательных? Какие в нем присутствуют степени? Какое сочетание функций в числителе и знаменателе? Не понятно... Имейте в виду, что если в вопросе нет примера конкретного выражения для упрощения, — я моментально удаляю письмо.
Колпаков А.Н. Репетитор по математике в Строгино. Москва
{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }