Подготовка к ГИА по математике: задачи на свойства функции

Комплект заданий для отработки с учащимися основных свойств функций с модулями, дробями и квадратными корнями. Поиск наименьших и наибольших значений. Задания повышенного уровня сложности предназначены для выпускников 9 класса и представляют собой полноценный тренировочный материал для подготовки к ГИА по математике. Большинство из них решаются достаточно просто и отнесены во вторую часть ГИА только по причине их отличия от классических типовых заданий на графики. Если репетитор по математике уделил на занятиях внимание разбору нестандартных приемов поиска наименьших и наибольших значений функции, то сильному девятикласснику не составит особого труда справиться с нижеприведенными заданиями на экзамене.

I) Найдите наибольшее и наименьшее значение функции:

1.1) y=8-|6-2x|

1.2) y=7-2|x^2-3x-4|

1.3) y=2-|x-5| \cdot |2-x|

1.4) y=10-4|-x^2+4x-8|

1.5) y=\dfrac{2}{4+|1-x^2|}

1.6) y=\dfrac{10}{2(x-3)^16+8}

Указания репетитора по математике:
Все задания соответствуют школьной программе за 8-9 класс и стандартам ГИА. Все номера имеют вполне симпатичные короткие решения, не связаны ни с какими общими приемами исследования функций. Производная в ним не применяется. Успехов в поиске!

II) Укажите наименьшее значение функции:

2.1) y=4+2\sqrt{x-1}

2.2) y=5+\sqrt{-x^2+2x+3}

2.3) y=1+\sqrt{x^2-2x+5}

III) Найдите наибольшее значение выражения и те значения переменных x и y при которых оно достигается:

3.1) -2(2x-y+1)^2-(y-2)^2

3.2) -x^2+6x-y^2+8y-25

3.3) \dfrac{10}{(3x-4y+1)^2+(1-x-3y)^2}

3.4) \dfrac{7}{x^2+2y^2+2xy-10+26}

В моих рабочих листках, которые я приношу ученику на урок, точно такой же набор заданий уготовлен для домашней работы. Левая сторона листа решается с репетитором совместно (именно ее я решил разместить на этой странице), а правая задается на дом. Все номера оставлены мной собственноручно, числа и расположение переменных в них подобрано так, чтобы обеспечить максимальное разнообразие типов функций. Номера объединены общей концепцией решения, но каждый из них имеет свою индивидуальную особенность, не позволяющую использовать один и тот же алгоритм для всех функций.

Колпаков А.Н. Репетитор по математике Москва. Автор комплекта.

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий