Репетитор по математике о качестве репетиторских услуг

Абсолютный приоритет в моей работе отдается обеспечению высокого качества занятий. Все то, что на него влияет – безжалостно отметается. Поговорим о том, из каких параметров это качество складывается, как его выявить родителям и сохранить репетитору по математике на всех этапах работы с учеником.

Любая услуга или изделие может быть качественным или нет. Простенький ширпотреб, обычно относится ко второй категории. Репетиторские занятия не исключение. Интернет пространство заполонили разного рода преподаватели – любители, часто широкого профиля, с довольно низким качеством работы, судя по результатам, с которыми приходят ученики после их уроков

Из чего складывается качество занятий с репетитором по математике?

Качество – это совокупность множества требований к услуге, необходимых для удовлетворения потребностей ее потребителя. Ключевое слово – множество. Хорошая работа преподавателя предполагает учет огромного количества факторов, влияющих на результат. От того, в какой мере на них обращает внимание репетитор по математике всецело зависит итог его занятий. Можно допустить массу просчетов и не учетов. Перечислим некоторые из них

Качество тестирования на первом уроке

Некоторые репетиторы вообще ничего не тестируют. Просто сразу начинают разбирать варианты ДВИ, ЕГЭ, ОГЭ, вступительных олимпиад, например, в ту же Курчатовскую школу. Если тест проводится, то не редко поверхностно и хаотично. Репетитор видит, что ученик не решает типовую задачу, а каких навыков ему для этого не хватает не выясняется. Отсюда неверное планирование следующих уроков и, как следствие, сумбур и пустота в голове.

Прагматика и показуха cо стороны репетитора, гонка за быстрым «результатом», – признак низкого качества занятий

Изучать математику можно с разной скоростью. Можно галопом бежать по темам, пытаясь догнать упущенное, а можно идти размеренно и планомерно, прорабатывая детали и изучая тему во всех ее сочетаниях с пройденным материалом... Невнимательность репетитора к ответам на уроке, результатам выполнения домашних заданий (если они вообще даются), конечно же снижает планку качества. Ошибки в Д/З – сигнал к некоторому откату назад и повторению. Если этого не делается, то формально репетитор выходит на синхрон со школьной программой, оставляя непонимание и пробелы в пройденном. Это и есть низкое качество работы. Взявшись за ученика с провалами в знаниях, я не гонюсь за прагматичным сиюминутным эффектом и не стремлюсь любой ценой обеспечить как можно больше хороших текущих оценок в школе. А ведь этим грешат многие. Ученик приносит образец будущей контрольной для разбора вместе с репетитором, а затем просто копирует показанный алгоритм и получает свою четверку – и даже, возможно, пятерку, не понимая того, что он в этих решениях делает. Вспоминаются слова из известной песенки «Папа у Васи силен в математике». Помните? «Папа решает, а Вася сдает». Кому нужен такой репетитор по математике? Опускаться до подобного примитивизма, никакого прока, кроме формального отбоя от школьной повинности репетитор не получит.

Качество математических объяснений

Важнейший компонент достижения качества. Отличительной особенность работы преподавателя на индивидуальном уроке по сравнению с коллективным (лекционным), является необходимость поиска и использования именно того объяснения, которое усвоит конкретный ученик с какой-то своей базой навыков и способностей. Найти его – задача не из легких. Реализовать – тоже не просто. Порой просто физически. Только опыт репетитора в сочетании с детальной диагностикой первого урока позволят подобрать те самые слова, в той самой последовательности, с теми самыми терминами и шагами, которые привычны и понятны ребенку. Что-то пройдено в школе и усвоено, что- то не пройдено, что- то пройдено, но не усвоено. А еще переход в другую школу со сменой учебника. Разброс реальных ситуаций может быть очень большой. Как все эти параметры – пазлы учтет репетитор по математике при формировании системы объяснений – большой вопрос. Малейший промах и качество занятий снижается.

Техника объяснений зависит еще и от возраста учащегося, а также от последовательности расположения тем в программе. Одна, как правило, втекает в другую. Если логический порядок нарушен или не соответствует возрасту (перенос методов старшей школы в среднюю или даже в начальную), то ни о каком качестве и, как следствие, понятности объяснений репетитора по математике не может идти и речи. Важна высокая квалификация преподавателя в умении безукоризненно выстраивать темы с нужным балансом между скоростью их прохождения и возможностью построить объяснения нового, не допустив ошибок по возрасту.

Качество записей в тетради по математике

Вести тетради нужно обязательно, никакие модные сегодня «инновационные» он-лайн уроки, не заменят традиционную форму работы. Хаотичные скрины экрана, разбросанные по рабочему столу файлы с обрывками списков задач, присланных репетиторов, — плацдарм для резкого снижения качества работы. В тетради все решения должны аккуратно записываться, а базовые алгоритмы лучше вместе с описанием правил и теорем лучше вообще выносить в отдельную тетрадь. Мы называем ее теоретической. Она всегда под рукой и в ней все записи и темы следуют в правильном логическом порядке. Если репетитор не структурирует теорию, не контролирует ее отображение в тетради ученика, не подправляет неудачные оформления, не выделяет ошибки специальным образом, то тем самым порождает сумбур в голове. Это и есть низкое качество. Репетитор что- то сказал, показал решение, а оно так и осталось в вербальной форме. А ведь человеку свойственно быстро забывать все новое и сложное, если к нему тут же не возвратиться. А как ребенок вернется к объяснению, если оно осталось на словах?

Подготовка репетитора к занятию

Еще один показатель качества. Можно провести урок по памяти и опыту, а можно подобрать задания, продумать объяснения для конкретного ребенка с учетом его особенностей. Задачи в учебнике математики часто не дают того порядка и того количества, которые нужны репетитору по математике для исправления конкретной ситуации, особенно запущенной. Материал учебника рассчитаны на то, что предыдущие темы усвоены, а преподаватель имеет достаточно времени на изучение текущих. И в одном и в другом репетитор часто испытывает дефицит. Что делать? Нужно формировать систему упражнений самостоятельно, выдергивая номера из разных источников, что-то убирая, что-то добавляя к стандартным комплектам. Порой приходится докручивать стандартные задания, сочинять их самостоятельно. Работа трудоемкая и сложная. Конечно, далеко не всеми репетиторами выполняемая. А еще если репетитор начинающий и не имеет опыта согласования возможного для ученика и нужно ему в данный момент

Математические, терминологические и другие ошибки репетитора

Они встречаются. На видео презентации одного из репетиторов я узнал, что любое уравнение имеет область определения. Это термин относится к функциям, а е уравнению = область допустимых значений, являющуюся пересечением областей определений функций, стоящих в левой и правой его части. Вроде бы мелочь, но очень показательная. В тетради ученика, пришедшего ко мне после другого репетитора, в решении геометрической задачи был упущен второй случай. Еще был пример, когда деление многочлена на многочлен уголком называлось схемой Горнера. Если ошибка чисто математическая, записанная в тетрадь внутри примера работы какого-нибудь алгоритма, то, как минимум, если она обнаруживается и исправляется, тормозится понимание ученика и порой сводит на нет положительный эффект выполнении им домашней работы. Еще один минус в сторону качества репетиторских услуг.

C уважением, Колпаков Александр Николаевич, репетитор по математике, Строгино, м.Щукинская. Качественное решение проблем обучения Вашего ребенка./em>

Подготовка в сильные математические школы: Курчатовская школа, особое место занимает подготовка в Лицей Вторая школа. В прошлом году пара учеников поступила в математический класс 179 школы.

Приходите на занятия. Их качество гарантирую. Только очно без выезда у меня дома в Строгино.