Памятка для родителей

Мои рекомендации по организации и подготовке к занятиям

Я работаю репетитором по математике уже много лет. Практика показывает, что для получения максимального эффекта от занятий недостаточно желания, мастерства и стараний только со стороны репетитора. Существуют факторы, на которые репетитор часто не может повлиять. Ученики и их родители не всегда понимают, что успех занятий в некоторой степени зависит и от них тоже, от условий, в которых репетитор работает, от множества мелочей и даже бытовых препятствий. Хотелось бы обратить на эти «мелочи» ваше внимание и дать несколько полезных советов по организационной части индивидуальных занятий. Следуя этим простым, но важным рекомендациям вы создадите необходимые условия для оптимального развития своего ребенка и сможете повысить эффективность не только моих методик, но и облегчить работу репетиторам по другим предметам.

1. Начинайте заниматься как можно раньше.

Наилучшие показатели успеваемости имеют ученики, совмещающие школьные занятия с индивидуальными в течении всей учебы. За месяц до экзамена обучить ребенка всему необходимому для его сдачи не сможет ни один (даже очень толковый) репетитор по математике. С какой бы интенсивностью эти занятия не велись. Ребенок не успеет понять и запомнить все то, что изучается годами. Формирование математического аппарата ученика — очень сложный, постепенный и многоэтапный процесс, требующий квалифицированного контроля, диагностики и точной дифференцированной помощи на всех стадиях обучения. Упуская ребенка в младших классах, вы можете создать непреодолимые препятствия для работы репетитора в будущем. Даже если не видно причин для беспокойства — отведите ребенка к репетитору по математике на тестирование. Возможно, школьный уровень преподавания (или средний уровень знаний в классе) настолько низок, что оценка 5 ставится в ситуации, когда больше тройки не поставишь.

2. Занятия должны быть систематическими.

Это продиктовано физиологическими особенностями работы памяти человека, при которых устойчивые знания являются следствием многократных и периодических обращений к наблюдаемым объектам или явлениям при выполнении с ними какого- то вида работ.

3.Старайтесь не отменять и не переносить занятия, если имеется такая возможность.

Во-первых, четкий график (против постоянных отмен и переносов) мотивирует ученика, «погружают» его в предмет и формирует серьезное отношение к дополнительным урокам как реальным и обязательным. Во-вторых, планы на урок и домашние задания, которые я всегда особым образом рассчитываю с учетом школьной ситуации, требуют выполнения и контроля именно в тот временной промежуток, который был запланирован на момент написания материалов.

Перенос или отмена занятия (особенно с большой временной паузой) делает эту работу невостребованной. Например, может получиться так, что я задам ребенку на дом какое-нибудь уравнение, а оно через 2 дня будет решено в школе. И вместо размышлений над ним он покажет мне решение, переписанное со школьной доски. В-третьих, знания нужно постоянно «поддерживать» и любой пропуск занятия значительно усложняет закрепление знаний на достаточном количестве упражнений. В этом случае высока вероятность того, что какая-то часть полученной на ближайших уроках информации забудется. Также могут потеряться и навыки. И, вместо того, чтобы двигаться с нужной скоростью вперед по программе и учиться применять полученные знания, придется заново рассказывать то, что было в прошлый раз. Если еще занятия отменяются регулярно, то никакого прогресса и движения вперед не будет.

Моя практика работы репетитором по математике показывает, что пропусков и переносов все равно не избежать (хотя бы по причине болезней), поэтому для уменьшения негативного воздействия таких «выпадений» я применяю методику оптимизации заданий (как совместных, так и домашних), определенным образом воздействующих на различные виды памяти. Составляются системы упражнений с максимальной частотой обращения к математическим объектам (в том числе и внутри каждой решаемой задачи). Однако, фактор длительных или систематических пропусков (особенно в сочетании с отсутствием самостоятельной домашней работы) снижает эффективность такой методики на порядок. Мои методы, оптимизирующие максимальную полезную нагрузку и максимальное повторение (с большим охватом пройденного) опираются на определенный набор недавно изученных свойств («свежих фактов») в сочетании с элементарными базовыми знаниями, но в случае больших перерывов ученик рискует растерять и то и другое, превращая даже такую уникальную методику в недееспособную. Помните, что время свободное от занятий — серьезное препятствие для обучения.

4. Демонстрируйте ребенку свой интерес к индивидуальным занятиям и следите за их результатами.

Ваше внимание поднимет уровень ответственности и мотивации ученика, так как будет знать что, качество его работы контролируется. В противном случае ребенка будет труднее настроить на рабочий лад. Не стоит полагаться только на репетитора, поскольку ребенок больше боится реакции родителей, полностью определяющих качество его жизни на данном этапе.

Читайте продолжение на следующей странице.
Колпаков А.Н. Репетитор по математике.

Страницы: 1 2 Далее

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий