Репетиторы по математике: мнение о ГИА

Экзамен ГИА (Государственная Итоговая Аттестация) по праву считается младшим братом ЕГЭ и предлагается в 9 классе в виде единого теста независимо от типа школы, класса и учебника. Серьезная подготовка к ЕГЭ по математике проводится в несколько этапов и начинается задолго до его сдачи. В этой связи результаты ГИА служат репетиторам неким ориентиром для оценки возможностей ученика и помогают выбрать оптимальную стратегию в подготовке к ЕГЭ. Хорошие баллы по ГИА заставляют школьника поверить в свои силы и помогают определиться с выбором направления дальнейшего обучения (профильная математика) в 11 классе. При низких результатах приглашается репетитор по математике, умеющий догнать школу за короткий срок.

Насколько качественным и объективным является экзамен ГИА в 9 классе? Наверное, каждый репетитор по математике задавал себе такой вопрос и кому как не репетитору попробовать ответить на него. Почему мне интересно мнение репетиторов? Преподаватель, занимающийся с учеником индивидуально, в отличие от школьного учителя, видит ученика, что называется изнутри, видит все его проблемы и пробелы, потенциал развития. Многие репетиторы по математике ведут свою статистику подготовки к ГИА и могут оценить насколько велико влияние тех или иных его заданий на мотивацию обучения.

Мнение разных репетиторов по математике о ГИА.

Репетитор математики — автор сайта.

Репетитор по математике - автор сайта Если говорить об объективности тестов, а также о широте спектра проверяемых знаний и умений, то ГИА заслуживает более высокой оценки, чем ЕГЭ. И прежде всего из-за наличия в вариантах отдельных задач на доказательство и знание формулировок теорем. ГИА проверяет владение логикой математики — чрезвычайно важного навыка, который практически не востребован на ЕГЭ. Главным недостатком, на мой взгляд, является сохранение тестовой формы с вариантами ответов. Несмотря на призывы репетитора к повышению учебной активности их иногда просто угадывают. Переход на форму с записью ответа, как мне кажется, вопрос времени. В этом случае ГИА еще больше приблизится к стандарту ЕГЭ.

Репетитор по математике Тамара Русакова

Репетитор по математике, Томара Русакова В целом идея ГИА мне нравится, но возникает чувство некоторой неполноценности. С алгеброй и геометрией все более-менее в порядке: знания определяются достаточно взвешенно, имеются разнообразные задачи на большинство тем, но теория вероятностей вызывает у меня некое недоумение. Задачи не просто одинаковые, а еще и самые простейшие, над которыми смеются все: и репетиторы и ученики. Оказывается, что можно ничего не знать о том, какие бывают события и как выполняются действия с ними, по каким формулам рассчитывается число сочетаний и перестановок (я уже не говорю о схеме Бернулли), а просто поделить одно число на другое. Целый учебник написали, внедрили в школу, а в результате в ГИА с него нужна всего лишь одна страничка. Странно. Часы на новый предмет не выделяются, а перебрасываются с алгебры (в мае месяце), в результате чего к сентябрю она еще больше забывается. По просьбе родителей репетитор по математике дублирует школу и изучает в 7 — 8 классе какие-то таблицы и диаграммы. Зачем? И что это за занятия по месяцу за год? Пользы от этого никакой, только лишний расход времени. А если репетитор по математике задумает выжать из учебника Тюрина что-то более существенное, чем того требует ГИА, то ему для этого просто банально не хватит дидактики. Мое мнение такое: ГИА не хватает крепкой задачи по курсу ТВ.

Репетитор по математике Эльвира Маширова

Репетитор по математике, Эльвира Маширова Наконец то появился экзамен, в котором проверяется знание определений, теорем, свойств по геометрии. Устный экзамен это естественно заменить не может, но по сравнению с прошлым ГИА новая форма значительно лучше смотрится. Да, варианты ответов — не желательно совсем убрать, но тогда записывать придется только конечные десятичные дроби. Сейчас в ГИА по математике ничто не мешает включить задание с иррациональным числом в ответе. Я бы поставила экзамену ГИА оценку 9 из 10, оставляя 1 балл на его дальнейшее усовершенствование. Каким оно может быть? На мой взгляд в ГИА многовато простых номеров

Репетитор по математике Виктория Смирнова

Репетитор по математике Виктория Смирнова Как показывает практика получить положительный результат на ГИА слабым ученикам гораздо сложнее чем на ЕГЭ. На мой взгляд это происходит из-за того, что: во-первых, надо решить большее количество задач, во-вторых, сами задачи хоть и направлены на проверку одних и тех же компетенций, но формулируются порой в непривычной для ученика форме. Задания ЕГЭ удобно скомпонованы, что позволяет ребенку привыкнуть к ним, а значить психологически лучше подготовиться к экзамену. Поэтому тенденции направленные на усовершенствование и приближение ГИА к ЕГЭ, я надеюсь, пойдут на пользу и позволят учащимся, не питающим особой любви к математике, тоже достойно проходить это испытание. Смирнова Виктория Владимировна г.Новосибирск. Стаж работы репетитором 12лет.

Страницы: 1 2 Далее

{ 4 комментариев… прочтите их или напишите еще один }

Виктория Смирнова - репетиторр по математике 15 ноября, 2011 в 22:08

Как показывает практика получить положительный результат на ГИА по математике слабым ученикам гораздо сложнее чем на ЕГЭ. На мой взгляд это происходит из-за того что во-первых надо решить большее количество задач, а во-вторых, сами задачи хоть и направлены на проверку одних и тех же компетенций, но формулируются порой в непривычной для ученика форме. Задания ЕГЭ удобно скомпонованы, что позволяет ребенку привыкнуть к ним, а значит, психологически лучше подготовиться к экзамену. Поэтому тенденции, направленные на усовершенствование и приближение ГИА к ЕГЭ, надеюсь, пойдут на пользу и позволят учащимся, не питающим особой любви к математике, тоже достойно проходить это испытание.

Марина 9 июня, 2014 в 9:07

Здравствуйте! Я считаю, что ГИА по математике — абсолютно неправильный экзамен. Скажите, как можно определить знания, если написав слова через пробел — ученику балл не засчитывается? Особенно меня возмущают условия проведения экзамена. Этот тотальный контроль над сдающими, бланки, в которые дети от волнения не могут правильно записать ответ. Я топаю ногами за то, чтобы этот экзамен убрали! А также ЕГЭ по математике!!!

Колпаков А.Н. 9 июня, 2014 в 14:06

Да, Марина, совершенно с Вами согласен. Несмотря на то, что качество экзаменов (и ГИА и ЕГЭ) повышается (наконец подключили правильные задания по геометрии на доказательства), форма и принципы аттестации остались на прежнем идеологическом уровне. Тотальная типизация и детерминация ГИА убивает стремление к познанию во многих детях. Школьники отказываются (конечно же в мягкой форме) от решения с репетитором по математике тех заданий, которые они ни разу не видели в демовариантах и диагностических работах. Это обстоятельство мешает получить комплексные и независимые от контролирующих заданий знания. Удивляет то обстоятельство что вся критика ГИА и ЕГЭ связана с гуманитарными предметами (русский язык и литература, история, обществознание…). Как будто в математике получение ответа является равноценной заменой демонстрации решения и не бывает правильного ответа при неправильном решении. Если совершенствовать ГИА по математике в том виде, в котором он сейчас существует до приемлемой формы, необходимо заменить, как минимум, пару — тройку заданий первой части ГИА и ЕГЭ на классические (с проверкой решения). Чтобы хоть как-то оценить уровень владения слабым (средним) учеником простейшими математическими инструментами и методами исследования.

Галина Викторовна 9 августа, 2015 в 7:27

В защиту ГИА: 1. Любой человек должен уметь заполнить любой бланк (кто-нибудь заполнял самостоятельно налоговую декларацию?) поэтому прошу учеников еще и еще просить учителей в школе объяснять как в этом году правильно заполнять бланк. Этому уделяем особое внимание и принимаем как данность, без возмущений. п. 1. не имеет никакого отношения к математике, но общий уровень развития показывает. 2. Заданий много, задания разноплановые. Что в этом хорошего? Помогает заставить ученика заниматься. Бывает уравнение легкое, а неравенство «с подвохом» или наоборот, и ученику приходиться идти до более сложного уровня, чтобы хорошо закрепить базовый. Заставляю, слушаются. 3. Я надеюсь, что мои ученики справятся с SHL тестами. Репетиторы по математике понимают о чем речь? 4. Считаю, что если сейчас убрать ГИА и ЕГЭ, то вообще никто не будет учиться и учить. Получим просто покупаемые аттестаты.
Против ГИА и ЕГЭ: 1. позволяет школьной системе делать то, что мы с вами наблюдаем — полная педзапущенность. 2. Разрыв между школьным экзаменом и программой ВУЗа колоссальный. 3. Знания по МАТЕМАТИКЕ, математическое мышление оценить сложно, видимо и не надо. Балл за ГИА и оценка необъективны. Приходя в колледж, те кто написал ГИА на 4 или на 5 могут показать нулевые способности.Не претендую на истину, но это мой взгляд на ГИА (ОГЭ)

Оставьте комментарий