Задать репетитору по математике вопрос по организации занятий

На этой странице вы можете задать мне относительно занятий любой вопрос организационного плана. Он может касаться выезда на дом в конкретный район Москвы, в конкретный день недели и в конкретное время. Узнайте о возможности взять того или иного сложного ученика, взрослого ученика, маленького ученика (до 5-го класса) или группу. Вы можете получить совет по поиску и выбору другого профессионального репетитора, если я лично не смогу начать занятия с вами. На странице часто задаваемые вопросы репетитору по математике я постарался ответить на наиболее типичные вопросы родителей, однако, всех ситуаций не описать и ваш случай может не вписаться ни в одно стандартное решение. Я постараюсь написать ответ как можно быстрее и опубликовать его внизу под заполняемым полем вопроса. По вашей просьбе продублирую его вам на Email или отвечу только приватно.

Организационный вопрос

Вопрос от Арины
Добрый день ! Моему сыну 6 лет и 7 месяцев. Его очень интересует математика. В школе, на уроках математики ему не интересно , так как он сильно опережает своих сверстников. Стоит ли мне найти профессионального репетитора, что бы он занимался с ним вне школы? Не рано ли это? Я занимаюсь с ним сама, но мне не хватает опыта и я вижу, что мой сын схватывает все очень быстро. Его интересуют доли, умножение (таблицу умножения он выучил сам ) как вообще заниматься с такими детьми ?

Ответ репетитора
Немного не в мою тему вопрос. Я не являюсь крупным специалистом по начальной школе и тем более по дошкольному образованию. Тяга к математике порадует любого репетитора и, конечно же, нужно этот интерес поддерживать. Найдите специалиста по началке и если ребенок хочет и может обучаться с опережением — загружайте его олимпиадными задачами, но не залезайте сильно вперед по программе. Я бы не стал ввязываться в доли и дроби, все таки это прерогатива программ 3-4 класса минимум. Есть множество развивающих заданий олимпиадного характера для самых маленьких, направленных на тренировку мышления и смекалки. Они не затрагивают дроби. Вот этот сектор математики будет правильным на данном этапе обучения. Будете постарше — приходите заниматься ко мне. Скорее всего я Вас возьму уже с 3-го класса.

Вопрос репетитору от Натальи Алексеевны
Александр Николаевич, добрый день! Сыну 15 лет, учится в 9 классе физико-математического лицея №31 г.Челябинска. Уровень подготовки в лицее очень серьезный, в 9 классе проходят программу 1 курса вуза. Мой сын учился хорошо, однако в прошлом году «съехал» на тройки, а в этом триместре вышло «два» по тригонометрии. В основном ошибки касаются оформления задач. Можете ли Вы уделить ему немного времени (1-2 занятия) и позаниматься с ним платно он-лайн?

Колпаков А.Н.
1) В 9 классе проходить программу 1 курса – это, как правило, преступление. Меняйте школу. Такая акселерация иногда допускается для элитарной части учащихся, имеющих высочайшие способности к математике. Вы в их числе? В Москве у меня на примете есть только пара школ с таким же подходом, учащиеся которых специально отбираются из очень большого потока желающих. Да и в них все-таки основной упор делается на стандартную программу, а Вузовское направление рассматривается только как дополнение.
2) Под он-лайн уроками по математике Вы имели ввиду скайп? Я не работаю по скайпу, о чем неоднократно упоминал на многих страницах, в том числе и на главной. Репетитор по математике обязательно получит с ним худший результат, чем при живых уроках. Возможности, которые открываются с техническим прогрессом, не редко в обучении оказывают негативное воздействие. Скоро дети вообще не смогут ничего написать на бумаге без гаджета. Челябинск – большой город и не могу поверить, что в нем не найдется приличного репетитора по математике для нормальных живых уроков...
3) Как вы себе представляете 1-2 занятия для исправления двойки по тригонометрии? Это не реально. Кстати тригонометрия, как отдельный курс, никогда не входила в программу ВУЗа. Что же у Вас там такое? ;) Надо отдельно разбираться с Вашей ситуацией и в случае если способности ученика соответствуют программе (если такая вообще у Вас есть), то систематически заниматься, причем без скайпа.

Вопрос репетитору от Юры Подскажите, пожалуйста, Вы работаете дистанционно по олимпиадам с детьми? Т. е. ребенок решает, а Вы проверяете, если что не так объясняете. Живем далеко от Москвы.

Колпаков А.Н.
Нет, удаленное репетиторство — не мое направление. Всегда предпочитал полноценные живые уроки любым виртуальным формам сотрудничества. Он-лайн поддержка по математике частично возможна через сайт, а именно через его раздел вопросы — ответы. Мне также интересно размещение справочной информации, а также отдельных типовых или олимпиадных задач. Они могут быть вашими. Присылайте условия! В особых случаях могу оказать посильную помощь в подборе репетитора по математике вне Москвы, в том числе и удаленного преподавателя. Конечно, это несколько сложнее, но тоже реально. Обращайтесь!

Вопрос репетитору по математике от Елены:
Помогите советом, т.к. мы живем не в Росси и, даже при очень большом желании, не можем у Вам приезжать на уроки. Моя дочь ( 6 класс) очень любит математику и хотела бы заниматься ей дополнительно. Математика как предмет у нас будет последний год. С 7 класса — геометрия и алгебра. Нужно ли нам сейчас брать репетитора или можно подождать до 7 класса? Учитываем тот момент, что ещё занимаемся музыкой (4 года протянули — жалко бросать), плаванием (вынуждены по состоянию здоровья), английским и немецким. У нас математический склад ума и языки плохо даются, учимся в специализированной немецкой школе, а планируем дальше учиться в Германии. Спасибо. С уважением, Таргоний Елена

Совет репетитора:
Ох…. Сложно что-либо советовать заочно, не видя ребенка и не зная его учебной ситуации в школе. Есть главная рекомендация – надо заниматься!!! А способности развивать. Вряд ли вы сами справитесь с такой задачей так, как это сделает хороший преподаватель. Желание изучать математику обычно не связано с какой-то конкретной точкой программы, каким-то классом или возрастом. В любой ситуации можно найти задачи выше имеющегося уровня развития ребенка. Им и нужно уделить внимание.

У вас очень много дополнительной нагрузки. Думаю чаще, чем раз в неделю планировать дополнительную математику не стоит. Ребенок должен отдыхать. Уровень математического образования в Германии ниже Российского. У меня занимался в прошлом году ученик, приехавший на каникулы в Москву из Мюнхена. Уехал в Германию на год после 8 класса. Ровным счетом ничего ценного не приобрел. У них упор делается на практическое применение математики, а у нас закладывается фундамент математики как науки. Поэтому хорошо подумайте, что для вас важнее.

Если вы возьмете репетитора – хуже не будет. Главное правильно выстроить направление, в котором работать. Если нет проблем со школой – предлагайте ребенку логические и олимпиадные задачи. Но их нужно с тщательно отбирать. В соответствии с имеющимися способностями и пройденным в школе. Для этих целей как раз и нужен репетитор

Вопрос репетитору по математике от Галины:
С какого класcа Вы рекомендуете заниматься c преподавателем индивидуально?

Мнение репетитора (Колпаков А.Н.)
Все зависит от того, какие цели Вы ставите, и от того, какой имеется начальный уровень ученика. Ребенок должен заниматься постоянно на пределе своих возможностей, в хорошем плотном режиме, чередуя учебную нагрузку с отдыхом. Если он справляется с программой самостоятельно, правильно выполняет школьные задания и демонстрирует постоянство в положительных оценках, то ему, скорее всего, до 10-11 класса не нужен репетитор по математике вообще. Особенно если не ставить перед ним высоких задач. При подготовке к ЕГЭ такому ученику бывает достаточно повторить основные разделы школьного курса. Если требуется высокий балл по ЕГЭ, то, как правило, необходимы регулярные занятия по углубленной программе, и лучше всего этим начать заниматься уже в 5-6 классе. Если школа не может обеспечить такой уровень, то лучше перевести ребенка в более сильную школу или пригласить хорошего репетитора. Многие родители совмещают эти два направления, ибо часто случается так, что круглый отличник, переходя из обычного класса в математический перестает им быть. А иногда даже скатывается до уровня полного непонимания происходящего. Как правило, это связано с недооценкой содержания предмета. Ребенок привыкает к уровню, на который его ориентирует обычный школьный учебник и не тренирует свои интеллектуальные способности на более сложном материале. Я бы советовал перестраховаться и параллельно заниматься с репетитором индивидуально в течение всей учебы. По опыту моего общения с отстающими учениками могу сказать, что коренным образом переломить ситуацию можно в 7 — 8 классе. Позже, в 9 — 11 классе вероятность такого изменения значительно снижается.

Вопрос репетитору по математике от Константина: Я просмотрел Ваш сайт и был удивлён насколько всё просто Вы объясняете темы. К сожалению, живу не в Москве, а на Украине, и преподавателя по математике у нас практически не было. В этом году я хочу поступить в институт где буду сдавать тестирование. Скажите пожалуйста можно ли подготовиться, если да то с чего начать. С уважением к Вам, Константин.

Колпаков А.Н. Нормально подготовиться к экзамену с нулевого уровня нереально. Будь Ваш репетитор по математике гением преподавания, все равно не успеете переварить столько информации. Минимальный срок на подготовку — год или даже полтора года. И это при наличии определенных способностей. Чтобы при данных сроках занятия с репетитором по математике порадовали хорошими результатами нужно иметь отличную память и минимальную вычислительную «платформу». К сожалению, я не занимаюсь удаленно. У меня только очные занятия в Москве. Со спецификой тестирования на Украине (это видимо аналог нашего ЕГЭ) я не знаком. Даже не знаю, сколько в нем заданий.

Вопрос репетитору по математике от Анны:
Добрый день! Мне нужен репетитор — наставник для моего сына. Зовут Марк. Ему 9 лет. В этом году заканчивает 3-й класс. Школа 1241 на Трёхгорке с усиленным английским. Я и он хотели бы в пятом классе поступить в Курчатовскую 1189 школу. У мальчика есть математические способности, А У МЕНЯ НЕТ и я по характеру СОВСЕМ не педагог... увы. Во-первых мне нужно объективно оценить математические способности ребёнка, во-вторых увлечь его этой наукой и в-третьих, чтобы Вы сказали, стоит ли нам вообще туда идти или лучше остаться там где мы есть. У нас рядом с домом ещё есть школа на Куусиненна, по-моему тоже математическая...Живём на Полежаевской. Возьмётесь ли за такого бойца? Я хотела начать занятия с 1 сентября. Анна

Александр Николаевич, репетитор по математике
Да, возьмусь! Главное чтобы у него было желание заниматься. Для решения олимпиадных задач кроме способностей мыслить от ребенка потребуется определенная степень упорства и старания. Какое-то воздействие на уровень его мотивации, конечно, будет с моей стороны, но очень важно и его собственное стремление (особенно на старте). У меня в этом году 4 ученика поступило в Курчатовскую школу. Осталось огромное количество олимпиадных задач, как с их экзаменационных вариантов, так и специально мной отобранных.

По поводу целесообразности. Здесь на самом деле не один вопрос, а целых два:
1) стоит ли пробовать сдавать туда экзамены вообще?
2) стоит ли идти в Курчатовскую школу при их успешной сдачи?

На первый я всегда однозначно отвечаю – ДА! Ребенок получит бесценный экзаменационный опыт уже в раннем возрасте, который поможет ему и с мотивацией к обучению и в дальнейшем при любых переводных экзаменах, ГИА, ЕГЭ и даже просто при написании сложной контрольной работы в сильном классе.

На второй вопрос можно будут ответить ближе к самому экзамену, так как занятия должны дать какое-то развитие и даже при несоответствии начального уровня IQ уровню Курчатовской школы закрывать перед ним эту дорогу в самом пути — не разумно

Вопрос к репетитору по математике от Ирины Владимировны:
Здравствуйте! Моя дочь заканчивает 9 класс. Оказались в непростой ситуации. Занимались с репетитором по математике (студент Мех. Мата МГУ) в течении всего года (2 раза по 90 минут).В результате пробный экзамен ГИА сдан на 2. По отзывам преподавателя ребенок не имеет больших пробелов в знаниях. При решении дома показывает лучшие результаты, но в силу темперамента (эмоциональности), невнимательности, сильного волнения, панической неуверенности в себе делает ошибки. Т.е. проблема, видимо, в первую очередь психологическая. До экзаменов остался месяц. Возможно ли за месяц изменить ситуацию к лучшему? Заранее благодарна за ответ.

Вопрос репетитору по математике от Ольги Роевой
Здравствуйте, Александр Николаевич! Меня зовут Ольга. Я из Архангельской области, г .Мирный. Сын учится в 4 классе, есть проблемы с решением задач, профессиональных репетиторов по математике у нас нет. Из школы учителя все уже разобраны. Очень хочется научить ребенка не только школьным задачкам, но и логически мыслить. Нет ли каких ли возможностей обучения онлайн, по скайпу, например.

Об использовании скайпа в 4 классе.
К сожалению, эффективность удаленной работы репетитора по математике с маленьким учеником в большинстве случаев практически равна нулю. До 6 — 7 класса большинство детей обладают ярко выраженным рассеянным вниманием (не говоря уже о заниженной мотивации). Поэтому любое средство, на которое приходится отвлекаться по ходу ведения урока, в нашем случае компьютер, только добавляет репетитору по математике лишних проблем. Отсутствие привычной для реального урока атмосферы, как правило, мешает ребенку настроиться на соответствующую деятельность. Дети в младшем возрасте еще не могут воспринимать информацию нацелено, как это свойственно взрослым. Их нужно окружать действием, с разнообразными формами работы и живым общением, а не транслированием информации из прямоугольной области монитора. Вышеперечисленное является одной из причин, по которой я полностью отказался от скайпа в своем репетиторстве. Любой местный репетитор по математике, согласившийся на очную олимпиадную работу будет в Вашем случае лучшим выбором по сравнению с любым, даже самым мастеровитым скайп преподавателем из Москвы.

Мнение репетитора по математике:

Изменить ситуацию к лучшему можно всегда, вопрос в величине этого изменения. Могу сказать, что вы выбрали репетитора по математике из самой рискованной части рынка репетиторских услуг. Студент — репетитор, тем более с Мехмата МГУ, это не тот человек, который обучен приемам работы со школьниками. Нужно знать не только математику, но еще и особенности программ и методы объяснений. За месяц вряд ли можно добиться значительного прогресса, хотя, не видя ребенка трудно дать точный прогноз. ГИА по математике (как и ЕГЭ по математике) проверяет не только знания по предмету за 6-9 классы, но и общий уровень IQ человека. Задания на ГИА и ЕГЭ несколько отличаются от заданий рядовых школьных контрольных работ, и тем более они отличаются от того, с чем ежедневно приходится работать репетитору — студенту Мехмата. В МГУ решаются другие задачки:). Поищите репетитора по математике, специализирующегося на подготовке к ГИА и при имеющейся базе (если она действительно есть) попробуйте разобрать с ним как можно больше тестовых заданий. Неуверенность ученицы скорее всего связана с тем, что ей не хватает опыта находить выход из нестандартных ситуаций, в которые ее ставят экзаменационные номера ГИА. Также возможно, что уровень математического развития (несмотря на заявления вашего репетитора) далек от приемлемого. Имеющиеся пробелы тормозят решение в ГИА стандартных (привычных) заданий. Надо смотреть ученицу. Для одного-двух раз в неделю я могу найти время, но для большей интенсивности вам надо поискать другого репетитора.

Вопрос репетитору по математике от Артема Бутина (proekt-a@mail.ru):
Добрый день, может и не совсем в тему поста, но всё же рискну задать такой вопрос. У меня брат в скором времени возвращается из армии. Учился он до армии на троечку, особенно плохо шла у него математика и физика. ЕГЭ вроде он сдал чуть ли не с двумя двойками. Но не это сейчас важно, те результаты уже не имеют значения. Возвращается он этой зимой и хочет поступать в институт. Понятное дело что от него и так то знаний особых не было, а после армии они стремятся явно к нулю.

Вот и хочу у вас как у репетитора по математике попросить совета. Какие занятия нужны для подготовке к ЕГЭ людям, которые уже года 2 как не учились в школе и были далеки от учебы в любой её форме?

Совет Артему от репетитора по математике:
Конкретные рекомендации можно будет дать только после детального знакомства с учеником. Скорее всего за полгода он не осилит всю школьную программу с нуля. Какой бы совершенной методика ни была. Вам скорее всего нужно не готовиться к ЕГЭ, а изучать математику заново. Результат не может придти сразу и возникнуть без начальной базы знаний. Он пропорционален потраченному времени и с большой вероятностью можно предположить, что вам потребуется заниматься каждый день. Репетиторы по математике не охотно соглашаются на такой график.

Если подходить к вопросу сугубо прагматически и нацелится на сдачу ЕГЭ, а не на получение знаний, то можно попробовать натаскать его на типовые варианты базы задач ФИПИ. Но это очень рискованно, так как можно потратить уйму время на то, что ученик просто не поймет. Заучив типовые схемы решений не обеспеченные пониманием сути процессов, ученик при малейшем изменении состава заданий, может растеряться и не решить вообще ничего. Если бы существовала методика за полгода – всю математику на любых способностях, — государство не тратила бы столько денег на 11 лет учебы каждого человека. Другое дело, что взрослому можно быстрее донести то, что объясняется 6-класснику.

Обычная практика репетитора в таких ситуациях — 2-х летний курс математики с абсолютного нуля с частотой не менее 2-х раз в неделю. За полгода это нереально. Экспресс методики рассчитаны на некоторый базовый уровень знаний и навыков хотя бы за 7-8 класс. Возможно, что у вас его нет, а возможно, что есть….:))

Я бы не советовал вам пытаться выжимать из «губки цистерну воды» и затеять более-менее основательную подготовку. Хотя бы за год-полтора. В позапрошлом году мне удалось в течение года с нуля вывести на достойный уровень сдачи ЕГЭ по математике одну ученицу, но тогда было другое ЕГЭ.

Вопрос репетитору по математике от Натальи (nsazhntva@gmail.ru):
Добрый день, Александр, скажите пожалуйста я мама 15-ти летней дочери. Насколько я могу Вам доверять, приглашая Вас к себе домой заниматься с ней во время моего отсутствия?

Колпаков Александр Николаевич, репетитор по математике:
Понимаю ваше беспокойство, но в данном случае оно абсолютно напрасно. Вы можете совершенно спокойно заниматься своими делами и не подстраиваться под расписание занятий. Позвоните любому моему ученику / ученице, с которыми я занимался во время отсутствия взрослых (я предоставлю Вам такую информацию в разделе отзывы) и Вам скажут тоже самое. Я порядочный человек во всех отношениях, интересами которого являются исключительно вопросы качественного результатативного преподавания.

Страницы: 1 2 Далее

{ 23 комментариев… прочтите их или напишите еще один }

Алексей 20 февраля, 2011 в 20:59

Здравствуйте, Александр! Не подскажете, где можно найти адекватных учеников? Под адекватностью я понимаю учеников, которых надо учить решению более менее сложных задач.Неумение решать простейшие текстовые задачи за 5-й класс и линейные уравнения в 11-м классе считаю неадекватностью.Я берусь за таких (неадекватных) учеников, но хочется заниматься чем-то помимо ликбеза.

Вера 22 марта, 2011 в 16:51

Здравствуйте! Я занимаюсь репетиторством по математике 1,5 года. В основном по ОГЭ. На протяжение всего времени наблюдаю проблемы c посещением у учеников. Большинство из них ходят не регулярно. Занятия планируются 2 раза в неделю, но бывает пропускают по 3 подряд (с разрешения родителей). Соответственно не успеваем за школьной программой, приходиться прыгать через темы и вообще подготовка получается бестолковая. Не подскажете, можно ли как то на это повлиять? Лучше разговаривать с родителями?

Ольга 12 октября, 2011 в 14:09

Уважаемый Александр Николаевич, добрый день! Меня зовут Ольга, я из Санкт Петербурга. Большое спасибо за Ваш очень полезный сайт, очень много хороших задач, вообще много познавательного и интересного. Моя дочь в 6 классе, с математикой пока тяжело — школа обычная, задают не так много, и требуют тоже соответственно. Знания по математике поддерживаем и развиваем сами дополнительно без репетиторов, в частности, начали использовать задачи с Вашего сайта, те, что для ребят 5 — 6 классов. Можно ли найти задачи с ответами, а то мы не уверены, что правильно делаем! С уважением, Ольга.

Ирина 24 ноября, 2011 в 12:12

Здравствуйте! Мы живем не в Москве, моя дочка учится в 4 классе и ходит в музыкальную школу 3 раза в неделю. Имеются проблемы в решении задач и еще есть пробелы. Новый учитель говорит что проблемы идут уже с 1 класса, а в 5-ом и старших классах будет еще труднее. Я согласна с преподавателем, но помочь сама не могу.Подскажите пожалуйста стоит ли уже сейчас обращаться к репетитору по математике и не ждать 5 класса? Может посоветуете еще к какому преподавателю лучше податься и сколько раз в неделю достаточно заниматься чтобы помочь ребенку разобраться?

Чинарбек 10 декабря, 2012 в 17:42

Здравствуйте Александр Николаевич!
Звонил по телефону, боюсь снова отвлечь Вас от занятия. У меня сын, 9-ый класс. По математике 4 (в заслуженности которой сильно сомневаюсь). Сын собирается на экономический в МГУ или ВШЭ. Пора ли начинать с репетитором? Сколько стоит индивидуальное занятие с выездом? Живем на Фрунзенской набережной. Ну и , конечно, возьметесь ли? Можно в личку, спасибо!ы

Сергей 29 мая, 2013 в 17:00

Добрый день! Мне 40 лет и нужно пройти школьную программу по математике за 1-1.5 года. Цели в этом три: 1) сдача экзамена типа GMAT; 2)»привести в порядок мозги»; 3) иметь возможность помогать детям в школе по математике. Были ли у Вас возрастные ученики? Что посоветуете по организации занятий (может, есть возможность учиться в группе)? Сколько стоят занятия? Спасибо!

Альфия 13 января, 2014 в 19:52

Александр Николаевич. Я прочитала, что Вы не проводите занятий по скайпу, так как считаете их не достаточно эффективными. Но мы, проживает в другом городе, и по тому, как Вы изложили свою работу репетитора, мы бы хотели заниматься именно у такого репетитора как Вы. Немного о себе. Мы живем в г. Нижневартовске, дочь учится в лицее в 8 классе. С учителем повезло – самый сильный в городе, но репетиторство со своими учениками не берет (других «сильных» учителей в городе мы не знаем). Учитель задания подготавливает достаточно сложные. В 7 классе учились очень хорошо, но в 8 классе стали испытывать затруднения. Если бы Вы рассмотрели вопрос репетиторства по скайпу, то мы готовы обговорить все вопросы касающиеся обучения, выполнения Д/з, их пересылки по электронной почте, а также оплате за обучения.
С ув. Альфия.

Колпаков А.Н. 11 сентября, 2015 в 9:29

Я принципиально не занимаюсь по скайпу. Уже много раз об этом писал. Советую рассмотреть поиск репетитора для живых занятий, от них больше толку.

Колпаков А.Н. 11 сентября, 2015 в 9:52

Если проблемы проявляют себя уже 4 классе — действуйте не мешкая. В пору рассмотреть сотрудничество с репетитором не дожидаясь усугубления проблем. Репетитор по математике сравним со стоматологом. Чем раньше к нему обратиться с «учебным кариесом», тем проще будет Вам помощь и получиться лучший результат.

Елена 13 сентября, 2015 в 4:00

Здравствуйте! Моя дочь учится в 11 классе. Нужна подготовка с репетитором к ЕГЭ по математике для поступления в РУДН на экономический факультет. Как минимум 80 баллов. Уровень знаний неплохой. В школе твердая 5. Хотела бы узнать о возможности занятий в Люблино 1 раз в неделю и какова стоимость Ваших занятий. Спасибо.

Анна 15 декабря, 2015 в 21:07

Добрый день, Александр Николаевич. Моя дочь учится в 6-м классе. В этом году у нее появились сложности с математикой. Вероятно они были и раньше, но школьные оценки этого не выявляли. Я пыталась с ней заниматься самостоятельно, мы прошли все действия с дробями и она вроде бы разобралась с этим, но я вижу что у нее есть значительные пробелы. Как только условия задачи чуть усложняются, она становится для нее непонятной. Я бы хотела чтобы она дополнительно занималась математикой с репетитором. Предпочтительно с вами в Строгино по выходным. Что скажете?

Колпаков А.Н. 15 декабря, 2015 в 23:20

Здравствуйте, Анна! С большим желанием взялся бы помочь Вам по математике, но выходные учебное время уже все занято. Могу предложить только плавающее расписание в режиме «вызова» в те часы, когда у меня что-либо отменяется. Территориально — Строгино, как Вы и хотели. Постоянный день сейчас есть один — пятница в 16:00. В любом случае позвоните вечером и, я думаю, мы договоримся.

Олеся 30 августа, 2016 в 17:18

Добрый день, Александр Николаевич! Ищу репетитора для сына 14 лет (8 класс). Интереса к математике нет никакого, ранее занимались с репетиторами более или менее успешно, но через несколько месяцев занятий ребенок полностью утрачивал желание и интерес к предмету. Возможны ли занятия с Вами, первоначально нацеленные не столько на результат, сколько на устранение ранних пробелов и привитие интереса к решению задач и прочего? Заранее спасибо за ответ, с уважением, Олеся

Колпаков А.Н. 30 августа, 2016 в 19:42

Здравствуйте, Олеся! Да, конечно, все в наших силах. Мотивационная задача для репетитора по математике — самая сложная из всех существующих, особенно при значительных пробелах. В 8 классе еще не поздно попытаться повлиять на ученика, как на его знания, так и на отношение к учебе в целом. 8 класс — самый сложный и чрезвычайно важный год, особенно в геометрии. В этот период раскрываются основные принципы построения настоящей математики (не путайте с арифметикой) и уже можно демонстрировать использование знаний на практике. В прошлом году (в 7 классе) прикладной аспект предмета практически невозможно отразить, так как только начинает формироваться база по алгебре и геометрии.

Колпаков А.Н. 10 сентября, 2016 в 4:19

Для МГУ нужно начинать подготовку как можно раньше, ибо Вам предстоит писать ДВИ — внутренний экзамен, а он не регламентирован в отличие от ЕГЭ. Включить могут все что угодно, в том числе и задачи расширенной школьной программы самых серьезных математических классов, а также номера олимпиадного характера. Репетитор по математике потребуется на голову выше обычного. Я берусь за ДВИ. Звоните!

Колпаков А.Н. 10 сентября, 2016 в 4:23

Да, Ольга, буду стараться выкладывать задачи с ответами. Двух рук и одной головы на все не хватает, ибо перед выкладыванием задачи надо заново перерешать и проверить.

Елена 24 сентября, 2016 в 5:45

Добрый вечер, Александр Николаевич. Сын учится в 6-м классе по учебнику Никольского. Школьная оценка 4-5. Хотим в следующем году поступать в физ-мат класс, а школьных и самостоятельных занятий не хватает. Мы живем на западе Москвы, могли бы вы нам рекомендовать репетитора по математике для данных целей?

Колпаков А.Н. 28 сентября, 2016 в 10:44

Здравствуйте, Елена! На западе — это где именно? Я сам недалеко от запада Москвы, а именно на северо-западе, в Строгино. Можете со мной позаниматься. Пока еще осталось свободное время.

Колпаков А.Н. 6 октября, 2016 в 12:21

Алексей, адекватных сильных учеников довольно мало. Их можно только вылавливать только из какого то потока. Как правило, репетитор по математике не в состоянии организовать потоковый просмотр, поэтому приходится довольствоваться тем, что предлагают. Задача упростится в том случае, если имеется свой собственный учебный сайт, ориентированный на интересные олимпиадные задачи по математике. Хорошие ученики сами бродят по олимпиадным ресурсам в поиске интересных увлекательных задач. И если видят трудности — звонят и спрашивают «Нельзя ли у Вас позаниматься?».

Алена 13 ноября, 2016 в 21:39

Добрый день, Александр Николаевич. Написала вам письмо, но нашла ответ здесь, по поводу того, что вы не занимаетесь с ребятами по скайпу. Хотела бы тогда уточнить, может вы порекомендуете нам все-таки какого-нибудь репетитора по математике, так как мы не из Москвы, а из региона, но тоже мечтаем поступать в МГУ. Сейчас мой сын учится в 7 классе, а вы советуете начинать подготовку как можно раньше. При этом у нас есть положительный опыт изучения языков по скайпу, может и с математикой есть шанс?

Колпаков А.Н. 14 ноября, 2016 в 9:31

Языки — совсем другое дело, а с математикой я бы не советовал вообще подходить к скайпу. По крайней мере, если говорить о существенной эффективности уроков. У Вас еще ориентировка на олимпиадные задачи, которые еще больше усложняют удаленную работу. Найдите живого репетитора.

Анастасия 11 октября, 2017 в 20:20

Александр Николаевич, здравствуйте! Очень благодарна Вам за ваш сайт, много полезной информации вы выкладываете. спасибо!
Александр Николаевич, я начинающий репетитор математики. Большого опыта нет, но есть энтузиазм и любовь к делу и к предмету. Наверно поэтому моя база учеников всё растет.
Сейчас у меня появилась новенькая девочка, 7 класс, из лицея. И я столкнулась с такой проблемой: мы прорешиваем текущую тему, смотрим темы вперед. Она решает все как орешки щелкает, но за самостоятельные у нее «три». Я сперва недоумевала, даю более сложные задания, чем в учебниках — решает! Самостоятельная — опять «три». Вчера она мне принесла задания…. Александр Николаевич, они очень высокой сложности. Т.е. они не то чтобы подобные задания не делают на уроках, но и даже приближенно к этому не делают. Теперь я не знаю, как мне ставить работу с этой девочкой. Я обязана вывести ее на уверенную 4 (для начала)! Но даже если я буду с ней прорешивать задачи повышенной сложности по теме, то на самостоятельной/контрольной может попасть абсолютно другая. Понимаю, что нужно вести деятельность по улучшению логического мышления и т.д. Но мы это делаем с первого урока. Но это же процесс не одного месяца. Как можно выйти на хоть какой-то ощутимый результат в этом направлении?
Ps: ситуация идентичная, как по алгебре, так и по геометрии.
Спасибо!

Колпаков А.Н. 12 октября, 2017 в 9:32

Ох, Анастасия… Что тут посоветуешь…Репетитор по математике не бог и не волшебник, чтобы выходить из любых ситуаций. На вашем месте я бы 1) объяснил ситуацию родителям 2) Узнал бы насколько плохи дела у всего класса. Сомневаюсь, что большая часть детей справляется с очень сложными заданиями без подготовки 3) Если, как я предполагаю, дела плохи у всех — инициировать через родителей аргументированную жалобу директору на школьного преподавателя с обвинением в профнепригодности. Нельзя давать задачи на контрольной, которые даже близко не разбирались. Это нарушает все принципы и правила обучения. Работайте с ученицей на том уровне, на котором она тянет математику или чуть-чуть выше его. Если репетитор начнет ориентироваться на школьные безобразия, перенося их еще и на индивидуальные уроки, то он не только не снимет проблему, но и еще больше усугубит ее.

Оставьте комментарий